Создание единого ЦОД, стоившего государству 2,6 млрд рублей, позволит «Почте России» увеличить объем обрабатываемых данных и продолжить внедрение технологий на базе ИИ.
Тендеры закупки проценты и рубли
Количество почтовых отправлений по всему миру растет ускоренными темпами: этому способствует бурное развитие торговых онлайн-ресурсов. В прошлом году «Почта России» обработала 345 млн международных отправлений, что на 22% больше, чем в 2017 году.
В феврале 2017 года объявлен государственный тендер об «Оказании комплексной услуги по предоставлению серверных и сетевых ресурсов ЦОД…» для ФГУП «Почта России». Начальная стоимость контракта составила 2,62 млрд рублей.
В конкурсе принимали участие несколько компаний: НИИ «Восход», «Онланта» и совместная заявка «Ростелекома» и «АйТеко» с ее стопроцентной дочкой, фирмой «Сервионика». Победила коллективная заявка, в которой предложена указанная в тендере сумма.
В августе 2017 года «Ростелеком» на портале закупок разместил идентичную заявку об «Оказании комплексной услуги по предоставлению серверных и сетевых ресурсов ЦОД…» для ФГУП «Почта России».
Начальная цена составила 786,8 млн рублей. Претендент на сей раз был только один – ООО «Сервионика», которая и получила подряд. Уставной капитал фирмы на момент размещения заявки составлял 10 тыс. рублей.
Интеграционный проект
Суть проекта – интеграция двух уже существующих, географически удаленных площадок. Один дата-центр должен был находиться в столице, другой – на периферии. В итоге базовыми дата-центрами объединенной инфраструктуры стали: московский «ТрастИнфо» (структура «АйТеко») и расположенный в Адлере ЦОД «Ростелекома».
В «Почте России» заверяют, что подрядчики полностью реализовали проект: разработали концепцию, подготовили необходимые мощности, установили каналы взаимосвязи, предоставили стойко-места, перенесли данные на новые серверы и интегрировали разработанную инфраструктуру с СМЭВ (система межведомственного сетевого электронного взаимодействия).
Участники проекта довольны полученным результатом
Представитель ПАО «Ростелеком» Михаил Изотов отметил, что в данном проекте применен многолетний опыт его компании по созданию и внедрению современных коммуникаций, что позволило вывести ИТ-структуру «Почты России» на новый уровень, который соответствует современным вызовам и задачам.
Директор «АйТеко» по работе с клиентами – Артем Спинул выразил уверенность, что при участии его компании создан качественный, хорошо масштабированный программный комплекс, который будет способствовать увеличению перечня услуг и освоению новых направлений бизнеса.
Представитель «Почты России» Сергей Емельченков сфокусировал внимание на жесткой конкуренции за стойко-места и услуги дата- центров, расположенных на территории России. Выразив при этом уверенность, что дальнейшее технологическое развитие в итоге сделает возможным использование «Почтой России» инструментов big data.
Объединенный центр будет находится у «Почты России» в аренде: ФГУП заплатила за период до 28 марта 2020 года. В настоящее время рассматривается возможность открытия центра обработки данных в одном из Дальневосточных регионов.