О возможностях приложения рассказали в Минздраве и Минцифре.
Кто заказчик и разработчик приложения
8 декабря 2020 года стали известны результаты тендера, согласно которым, разработчиком сервиса станет Ростелеком. Заказчиком разработки выступило Министерство Цифрового развития. Исполнение контракта распределено на два периода:
- с 11 января по 26 февраля 2021 года;
- с 11 января по 29 апреля 2021 года.
Сумма закупки составляет 101 миллион рублей. За эти деньги исполнитель должен выполнить работы по развитию информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». В рамках техзадания предстоит разработать:
- Мобильное приложение «Госуслуги. Мое здоровье»;
- Раздел «Мое здоровье» на портале, на отдельном домене (zdrav.gosuslugi.ru);
- Серверный сегмент портала;
- Подсистема администрирования портала.
Основные задачи разработки приложения
Задачи проекта:
- Обеспечение персонализированного информирования пользователей о необходимости, статусе и результатах получения услуг и сервисов в сфере здравоохранения;
- Повышение доступности сервисов здравоохранения и их предоставление в электронном виде;
- Обеспечение равного уровня качества сервисов здравоохранения для граждан, в независимости от места проживания.
Первыми регионами, где заработает подобный сервис станут Московская, Белгородская области и Башкортостан.
Сервис позволит дистанционно записаться к врачу, получить доступ к справкам и медицинской карте в электронном виде. Расчетное количество пользователей приложения составляет до 80 миллионов человек. Авторизация в приложении будет осуществляться через сайт «Госуслуги».
Мнение экспертов
Как сообщает «Коммерсантъ», в Москве уже имеется приложение для записи к врачам. Оно называется ЕМИАС Инфо – более миллиона скачиваний с Google Play. Его разрабатывают под руководством столичной мэрии.
Проверка и внедрение системы «Мое здоровье» в регионах может занять до двух лет, предупреждает основатель сети дата-центров Oxygen Павел Кулаков. Хотя, по его словам, цифровизация в регионах уже идет – во многих поликлиниках отказались от бумажных медицинских карточек и ведут их в электронном виде. Проблема в том, что в каждом регионе информационные системы автономные, теперь же предстоит их унифицировать и интегрировать в единую систему.
Также среди проблем внедрения специалисты отмечают необходимость оснащения медицинских организаций автоматическими рабочими местами.
Еще одна сложность – оцифровка рукописных документов и медицинских карт. Помимо приобретения систем распознавания рукописных данных, потребуется большая работа по сканированию этих документов и вводе данных в систему.