Google продолжает попытки создать альтернативу файлам cookies при таргетировании рекламы. После критики технологии FLoC компания разработала другой сервис, который будет выяснять любимые темы пользователя.
Технология на замену
Новая разработка Google получила название Topics. С ее помощью рекламодатели смогут получить информацию о том, какие темы в последнее время нравятся пользователю. Другие данные о человеке технология передавать не будет. Тестирование сервиса таргетирования рекламы запланировано на конец первого квартала 2022 года. Предварительно американский ИТ-гигант соберет отзывы о программе от партнеров и регулирующих ведомств.
Topics должен заменить предыдущую разработку Google, сервис FloC. Под давлением общественности компания признала, что технология не обеспечивает достаточную конфиденциальность для пользователей, при этом они лишены возможности контролировать, какие сведения собирает система и каким образом она это делает.
Главные отличия
Для работы технологии Google подготовит список из 350 категорий. С этим перечнем сервис будет сопоставлять запросы пользователей в поисковике американского ИТ-гиганта и выделять пять наиболее интересных тем.
Затем из этих пяти интересов Topics выберет случайным образом один, о котором оповестит партнеров и сайты, размещающие рекламу сети Google. К примеру, если пользователь через браузер Chrome посетит много спортивных сайтов, то технология может посчитать этот интерес главным на неделе и демонстрировать на веб-ресурсах объявления о продаже спортивного снаряжения.
В Topics сведения об увлечениях будут храниться в течение трех недель, а по истечении этого срока автоматически удалятся. Пользователям компания предоставит доступ к списку тем, которые для них определила система, и даст возможность удалить те интересы, которые им не нравятся. Также можно будет полностью отключить сервис.
Причины замены
Google в марте 2021 года заявила, что больше не будет использовать сторонние cookie-файлы, в которых хранятся сведения о действиях пользователей браузеров, для таргетирования рекламы. Вместо этого компания создала собственную технологию FloC.
Продвижение этой разработки вызвало недовольство многих представителей интернет-компаний. Они рассказали, что решение Google слишком глубоко анализирует действия пользователей, что ставит под вопрос конфиденциальность их данных. От поддержки технологии отказались разработчики браузеров Brave и Vivaldi. Поисковик DuckDuckGo выпустил расширение для Chrome, которое блокирует FloC. Разработка была заблокирована на сайтах Amazon и GitHub, об ее отключении заявили авторы популярного веб-движка WordPress.
Из-за критики американский ИТ-гигант перенес начало блокировки cookies в собственном браузере на 2023 год для того, чтобы успеть создать новый сервис на замену FLoC.