«Сбербанк» ускорил проведение платежей почти в три раза, и решил не останавливаться на достигнутом – организация нацелена на кардинальное изменение своих систем к 2020 году.
Что поменялось?
Старший вице-президент «Сбербанка» Анатолий Попов на Петербургском международном экономическом форуме представил изменение технологии проведения транзакций. Если раньше платеж между корпоративными клиентами банка в приложении «Сбербанк Бизнес Онлайн» занимал около трех минут, то после переработки выполнение операции займет примерно 60 секунд.
«С новым цифровым стандартом внутренних переводов "Сбербанк" вполне можно назвать банком моментальных транзакций», – отметил Попов. Он также подчеркнул, что доработанная платежная система ориентирована, прежде всего, на улучшение клиентского опыта – пользователи смогут быть уверены, что их платеж будет доставлен почти мгновенно.
Ключевое слово здесь – «почти». Новая технология, несмотря на свое красочное описание, по сути практически не дает никаких преимуществ клиентам «Сбербанка», потому что момент ожидания все равно присутствует. Да, он сократился, но, с одной стороны, изначально он и так был небольшим, а с другой, все равно не избавляет пользователя от задержки целиком.
Новый курс
Впрочем, ускорение транзакций – не единственное изменение, которого стоит ожидать от «Сбербанка» в ближайшие несколько лет. Финансовое учреждение нацелено к 2020 году значительно переработать свои сервисы и использовать все технологические инновации банковской отрасли для этого.
«Сегодня вы уже можете, не ходя в банк, открыть депозитный счет, получить кредит, совершить любые сделки с валютой. До 2020 будет полный перевод на онлайн-банкинг всех операций», – заявил глава «Сбербанка» Герман Греф в интервью изданию News.ru.
Клиент на первом месте
При анонсе ускорения транзакций Анатолий Попов не зря делал упор на клиентоориентированность. При разработке новых сервисов и доработке существующих систем планируется опираться на повышение удобства, надежности и полезности своих услуг для пользователей.
«У "Сбербанка" есть "Стратегия 2020", это "план действий" всех подразделений группы "Сбербанк" на ближайшие три года. Одним из ее ключевых приоритетов является создание лучшего клиентского опыта и экосистемы», – подтвердила это предположение Александра Комарова, исполнительный директор дивизиона «Забота о клиентах» в «Среднерусском банке» ПАО «Сбербанка».
Чего ждать к 2020 году?
На сайте «Сбербанка» уже сейчас можно найти «Стратегию 2020» – описание изменений, которым подвергнутся сервисы финансового учреждения. Рассмотрим ее подробнее.
Ключевая задача «Сбербанка» – увеличение масштаба бизнеса, повышение прибыльности и эффективности.
Основной метод, которым банк планирует достичь этих целей – формирование лучшего клиентского опыта во всех отраслях своей деятельности с помощью применения новейших технологических решений.
Ближайшие цели – поддержание текущих сервисов финансового учреждения, разработка новых, перенос всех своих услуг и продуктов на единую платформу, а также развитие ИТ-экосистемы для нефинансовых отраслей.
Таким образом, «Сбербанк» планирует обеспечить свое технологическое лидерство, опираясь на надежность и эффективность своих сервисов, переход на новую платформу, повышение безопасности и создание компании, управляемой с помощью данных и алгоритмов. Изменения коснутся и корпоративной структуры банка: введение команд вместо строгой иерархии, повышение внутренней культуры сотрудников и модернизация HR-политики организации.
Заявленный список изменений действительно может позитивно сказаться на пользовательском опыте. Однако не стоит забывать, что внедрение инноваций – не только новые удобства для клиента, но и расходы для финансового учреждения. А поскольку один из пунктов «Стратегии 2020» – это увеличение прибыли, то ясно, что «Сбербанк» не планирует уйти в минус при разработке новых сервисов.
Как именно банк планирует окупить вложенные в модернизацию средства? В долгосрочной перспективе рост прибыли обеспечат новые пользователи. Но план по доходности составлен на близкий 2020 год, поэтому клиентам «Сбербанка» стоит ожидать роста комиссий и процентных ставок – кратковременного источника повышения доходов. Такова цена удобства и позитивного клиентского опыта в нынешних реалиях. Вот только хотят ли клиенты платить большие проценты по кредитам ради ускорения транзакций на пару минут?