Исходный код ОС Apple Lisa выложат в открытый доступ

29.12.2017      15604
Калифорнийский Музей компьютерной истории сообщил о своих планах выложить в открытый доступ исходный код операционной системы компьютера Apple Lisa, выпущенного в начале 80-х годов.

Об этом сообщает издание Gizmodo, ссылаясь на представителя Музея Эла Коссоу.

Компьютер Lisa от компании Apple был представлен в 1983 году и стал одной из первых электронно-вычислительных машин с графическим пользовательским интерфейсом. Работал он на процессоре Motorola 68k. 

По словам Коссоу, сейчас извлеченные исходные коды системы находится на проверке у разработчиков Apple. После завершения процедуры проверки Музей планирует выпустить текст о значимости Lisa для истории развития ПК и откроет доступ к исходному коду. В настоящее время пользователи могут знакомиться с системой только через различные эмуляторы.

Также представитель Музея отметил, что операционную систему удалось практически полностью восстановить, не доступен только American Heritage Dictionary, который применялся на компьютерах Lisa для проверки правописания. 

Исходный код операционной системы обещают выложить в открытый доступ в следующем году.



Автор:
Редактор ленты новостей


См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. igormcx 31.12.17 18:46 Сейчас в теме
Какая от этого практическая польза людям?
DrAku1a; bubus; +2 Ответить
3. ger_kar 01.01.18 10:53 Сейчас в теме
(1)Ну очевидно, что такая же как и от посещения любого другого музея. Историческая так сказать. Чтобы желающие приобщиться к истории развития Информационных технологий могли это сделать :)
5. boln 1041 05.01.18 13:26 Сейчас в теме
(1)
Какая от этого практическая польза людям?
Сегодня в мире есть несколько идиотских винтажных трендов: возвращение к виниловым дискам, к катушечным и кассетным мафонам и видюшникам... И ведь на полном сериозусе это все пиарится в СМИ и Интернете.

Чем не новый тренд: назад, к первым ПК, к MS DOS и 5-дюймовым дискетам! Чудики ведь могут подхватить как нечего делать.
7. ger_kar 05.01.18 14:59 Сейчас в теме
(5)А другой тренд портить нормальное ПО, превращая его в какую то мерзость (с моей точки зрения, которую я не собираюсь никому навязывать). Примеров куча, от Windows и Office, до новой оперы и скайпа. Поэтому я пользуюсь Windows XP, Office 2003, старой Opera 12. Кроме 1С, для души программирую на Visual Basic и Си. Органически не перевариваю сотовые телефоны, Net Framework, перестал пользоваться скайп, так как новые версии мне не нравятся, а старые не работают. Имею фонотеку виниловых дисков и кассет. При этом мне пофиг мода, тренды, всякие подростковые понты и выпендреж. Я просто живу, так как удобно мне, не под кого не подстраиваясь. Так что каждому свое. Кому то новые винды, а кому то MS-DOS и винил. И все довольны.
Rezident495; Ziggurat; project_21; oninfostart; endym; +5 Ответить
9. boln 1041 05.01.18 15:39 Сейчас в теме
(7)
Я просто живу, так как удобно мне, не под кого не подстраиваясь.
Поддерживаю обеими руками.

Если кому-то действительно удобно и в кайф слушать винил и кассеты - да пожалуйста, косого взгляда не брошу. Но, если это следование навязанному модой тренду (тупое обезьянничанье), то молча назову дураком.

А я свои любимые "Дип Пёрпл" и "Слэйд" слушал 40 лет назад с винила и кассет, а сегодня то же самое слушаю в формате mp3 - и назад откатывать нет никакого желания. Это моя личная позиция, никому не навязываю.

Насчет ПО: мне тоже больше нравится Office 2003, Win 10 - не по душе, а Win 8.1 - так натрахался с драйверами, что впору бы действительно на XP вернуться, да уже поздно. Как и к MS DOS. Ну, кто хочет, конечно, пусть возвращается к Лизе и ДОС, но работать сможет уже только "для дома, для семьи".
12. ger_kar 05.01.18 15:55 Сейчас в теме
(9)
Если кому-то действительно удобно и в кайф слушать винил и кассеты - да пожалуйста, косого взгляда не брошу. Но, если это следование навязанному модой тренду (тупое обезьянничанье), то молча назову дураком.
Ну тут я с вами совершенно согласен. Еще так сяк, когда это происходит с подростками, но вот когда "это" проявляется у взрослых...
А насчет музыки, то да я в основном тоже слушаю mp3. Просто это очень удобно. Люблю велопрогулки слушая любимую музыку на mp3 плейере. В машине опять же или радио или mp3. Работа в саду и огороде - переносная колонка с mp3 c плейером. Работа за компом опять же mp3. Но есть и моменты ностальгии, когда я включаю свою старую аппаратуру, сохранившуюся еще с советских времен и ностальгирую. Музыку кстати я в основном слушаю старую. Новая, особенно РЭП меня раздражает.
13. boln 1041 05.01.18 15:58 Сейчас в теме
(12) А я вот в наушниках не могу слушать. Не могу, и все! То ли дело, как в молодости: колонки на балкон - и на полную! :)
Не, серьезно, к наушникам так и не привык. Лучше выберу время, когда один, и через колонки.
14. herfis 508 05.01.18 16:17 Сейчас в теме
(9)
Если кому-то действительно удобно и в кайф слушать винил и кассеты - да пожалуйста, косого взгляда не брошу. Но, если это следование навязанному модой тренду (тупое обезьянничанье), то молча назову дураком.

А границу, очевидно, ты проводишь через фейс-контроль?
ЗЫ. Как кому-то может быть УДОБНО слушать винил и кассеты? Причины могут быть какие угодно, но удобство - не в их числе.
15. boln 1041 05.01.18 16:22 Сейчас в теме
(14) Да какой там фейс-контроль, чела же видно после некоторого времени общения.
Мож у кого-то компа нет, а стоит какая-нить "Вега" с железной иглой уже 50 лет, вот и удобно :)
17. Ziggurat 50 08.01.18 15:12 Сейчас в теме
(15)
"Вега" с железной иглой

Игла изнашивается очень быстро.
18. boln 1041 08.01.18 18:53 Сейчас в теме
(17)
Игла изнашивается очень быстро.

Но диски, которые игла "пилит", изнашиваются куда быстрее :)

Про железную иглу пошутил, конечно, у "Веги" была пьезоголовка с корундовой иглой. Но запиливала диски "Вега" тоже будь-будь, головка была достаточно тяжелая.

Помню, в 70-х стали выпускать вертушку с какой-то легкой головкой, магнитной, что ли, она диски почти не пилила. Забыл, как называлась. Но цена была, кажется, 150 рэ - это за одну только вертушку, без усилка и колонок! Моя "Мелодия-103", тоже с пьезоголовкой, стоила, кажись, 70 рэ. Полновесный проигрыватель, с усилком и колонками.
16. Ziggurat 50 08.01.18 15:10 Сейчас в теме
(7)
Имею фонотеку виниловых дисков и кассет.

Они же изнашиваются от использования.
2. user888559 31.12.17 21:58 Сейчас в теме
Всем привет
4. protexprotex 131 03.01.18 09:59 Сейчас в теме
Вот бы исходный код ОС Спектрум выложили. Понастальгировал бы :-)
6. herfis 508 05.01.18 14:57 Сейчас в теме
Примечательно, что это был маркетинговый провал Джобса (один из немногих) и с него начались терки, которые позже привели к его увольнению из эппла.
8. herfis 508 05.01.18 15:19 Сейчас в теме
Еще интересно, что многие забывают про родоначальника персоналок с графическим интерфейсом - Xerox.
Lisa получилась после "облизывания" инженерами эппла технологий Xerox и Гейтс позже на все обвинения Джобса в плагиате отвечал тем, что они оба тырили у ксерокса.
Xerox вообще были очень-очень крутые, двигали науку и технику, работали на военку и чего только не разрабатывали.
monkbest; +1 Ответить
10. DenisCh 05.01.18 15:44 Сейчас в теме
Эх, мне стартрек ес-ос-овский бы найти... Вот ностальгия...
11. boln 1041 05.01.18 15:47 Сейчас в теме
Кто хочет поностальгировать, у меня валяются Delphi 1.0, Clipper 5.1, FoxPro 2.6. Четверть века как один день промелькнули :)
19. madonov 252 09.01.18 04:25 Сейчас в теме
(11) Я еще каких-то 6 лет назад занимался обслуживание софта на FoxPro 2.6.
Я работал в мед учреждении и для отправки ежемесячной отчетности в ФОМС Хабаровского края как раз и использовалась эта софтина. Причем регулярно приходили обновления из ФОМС.
У статистов была специальная тетрадь, в которой были записаны тексты запросов, которые требовалось выполнить перед отправкой отчета. То есть каждый месяц они руками вбивали каждый запрос, для проверки корректности данных. А их там было несколько десятков. Я поглядел на это дело, написал надстройку на аксессе, которая подключалась к DBF-файлам, выполняла все запросы и выводила все ошибки на принтер.

Не удивлюсь, если до сих пор пользуются.

Так что FoxPro 2.6 не такая уж ностальгия. Мне самому всего четверть века, однако я его застал =)) .
22. boln 1041 09.01.18 13:45 Сейчас в теме
(19)
Я еще каких-то 6 лет назад занимался обслуживание софта на FoxPro 2.6.
Конечно, ностальгия - относительное понятие. Для кого-то ностальгия, а для кого-то реальность. Без иронии.

Я недавно читал, что кое-где еще используются машины ЕС 1022 (ну, IBM/360, все знают) и программы на языке COBOL. О май-май, я же работал на этом языке 40 лет назад, на своем первом месте работы по распределению :)
20. Dalanin 09.01.18 05:05 Сейчас в теме
Мне 40 и я до сих пор слушаю только песни и музыку 80-х и 90-х и хоть я их слышал уже 1000 раз мне они нравятся.
21. kc-ropa 42 09.01.18 08:24 Сейчас в теме
И никто не заметил, что Инфостарт изобрел новый процессор Motorola 64k.
23. boln 1041 09.01.18 13:47 Сейчас в теме
(21)
И никто не заметил, что Инфостарт изобрел новый процессор Motorola 64k.
Просто сегодня слово Моторола больше ассоциируется с одной легендарной личностью...
Оставьте свое сообщение