Исследователи нашли способ передавать данные через полое оптоволокно

04.10.2021      49213

Британская компания BT заявила о создании пустотелого оптического волокна, заполненного воздухом. Технология может применяться для передачи данных, в том числе использующих квантовое шифрование.

Детали технологии

BT успешно испытала работу механизма квантового распределения ключей (Quantum Key Distribution, QKD) при использовании нового вида оптического волокна – пустотелого. В стандартных оптоволоконных линиях информация передается при помощи сплошного канала с применением света разной длины волн. Такой подход не позволяет передавать фотоны с данными о квантовых ключах шифрования – световой поток из высокоскоростного канала создает помехи. Из-за этого приходится строить выделенную магистраль для обмена квантами.

Пустотелое волокно должно решить эту проблему. Благодаря воздушному каналу внутри оно снижает помехи и задержку сигнала, что позволяет в одной сети передавать и высокоскоростной поток защищенных данных, и QKD-фотоны с записанной информацией о ключах.

В BT уверены, что преимущества пустотелого оптоволокна продвинут исследования в области квантового шифрования вперед. Тем не менее, эксперименты с новым видом сети только начались – британская компания провела тестовый сеанс передачи данных по кабелю длиной всего 6 километров, а в результатах эксперимента не указаны конкретные цифры задержки сигнала. Также для исследования применялось специальное антирезонансное безузловое волокно, созданное организацией Lumenisity.

Будущее квантовой передачи данных

Квантовое распределение ключей предполагает использование фотонов в качестве «доставщиков» информации. Главное преимущество такого подхода – невозможность перехватить ключ, записанный на квант. При попытке злоумышленника вмешаться в процесс передачи данных частица изменит свое состояние, и атака будет обнаружена.

Квантовая криптография сейчас только начинает развиваться. По оценкам Marketsandmarkets, рынок шифрования данных при помощи фотонов в 2020 году составил всего лишь 89 млн долларов, однако исследователи прогнозируют его рост до 214 млн к 2025 году. Увеличение стоимости будет происходить из-за спроса на средства кибербезопасности для облачных технологий, интернета вещей и 5G-сетей, а также развития квантовых вычислений.

В России реализуется проект, связанный QKD. РЖД построила и успешно протестировала магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, способную передавать данные при помощи квантового распределения ключей. В планах компании увеличить протяженность сети с 700 километров до 7 тыс.

Аналитик

1. vipetrov2 05.10.21 05:04 Сейчас в теме
Не понятно, как они репитеры делают, потому что они противоречат самой концепции квантовой передачи. Т.е. фотон поглощается, а потом делается копия. И вся их защита от злоумышленников работает, только между 2-мя соседними репитерами.
2. Darklight 27 05.10.21 16:36 Сейчас в теме
(1)Наверное репитеры надёжно защищают от взлома. Все же лучше, чем без QKD - когда вся магистраль незащищена

В России разработаны меры для решения проблемы нехватки ИТ-специалистов

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что сейчас экономике страны не хватает 1 млн ИТ-специалистов. Способы преодоления дефицита закреплены в программе нацпроекта «Цифровая экономика»

05.08.2022    807    VKuser24342747    11

Яндекс открыл доступ к фреймворку для создания приложений с микросервисной архитектурой

Новость GitHub ИТ-новость Яндекс

Инструмент Userver опубликован как бесплатное open source решение. Яндекс уже несколько лет эффективно его использует в своих приложениях Go, «Еда», «Лавка», «Доставка» и другие. Фреймворк находится в стадии бета – переезда на открытую разработку.

02.08.2022    1492    VKuser24342747    19

Бизнес сможет использовать повышающий коэффициент для расходов на покупку ПО

Принят закон, который позволяет компаниям учитывать расходы на отечественные программы и радиоэлектронное оборудование с коэффициентом 1,5. Решения должны быть включены в соответствующие реестры и относиться к ИИ.

26.07.2022    1407    VKuser24342747    0

Минэкономразвития тестирует миграцию с Windows 10 на Astra Linux

Министерство проводит эксперимент, в ходе которого сотрудники используют российскую ОС Astra Linux вместо Windows 10. По словам главы департамента, эксперимент проходит успешно.

11.07.2022    1051    VKuser24342747    0

Вышла версия открытого текстового редактора Vim 9.0

В приложение добавлен скриптовый язык с поддержкой компилируемых функций для создания плагинов, улучшена проверка правописания и автодополнения, предоставлен выбор цветовых схем.

07.07.2022    1092    VKuser24342747    0

«Яндекс» открыл доступ к SmartCaptcha и нейросети по генерации текстов

Новость ИТ-новость Яндекс

Компания открыла доступ к алгоритму SmartCaptcha, который защищает сайт от спама и DDoS-атак, а также к проекту YaLM 100B, способному писать тексты на английском и русском языках.

29.06.2022    1247    VKuser24342747    0

«Яндекс» предложил разработчикам пройти диагностику технических навыков

Новость Кадровые агентства, подбор персонала ИТ-новость Яндекс

Компания запустила сервис, при помощи которого можно получить оценку своих технических навыков от специалистов «Яндекса». Тестирование включает онлайн-интервью и решение задач с реальных собеседований.

27.06.2022    1298    VKuser24342747    1

GitHub открыл доступ всем разработчикам к ИИ-помощнику Copilot по подписке

Новость GitHub Искусственный интеллект ИТ-новость

Github Copilot стал общедоступным, но для его использования пользователю репозитория нужно приобрести подписку. Хотя некоторые разработчики могут пользоваться инструментом бесплатно.

24.06.2022    1403    VKuser24342747    1

В России планируют учредить Федерацию спортивного программирования

Минцифры и Минспорта подписали меморандум, в котором закреплено сотрудничество ведомств по развитию в стране спортивного программирования и проведение первого официального чемпионата.

21.06.2022    1637    VKuser24342747    6

Microsoft окончательно прекратила поддержку Internet Explorer

Microsoft прекратила выпуск обновлений для своего браузера Internet Explorer, а с августа начнет удалять приложение из актуальных версий Windows. Эксперты полагают, что из-за этого пострадает много бизнес-пользователей.

17.06.2022    1848    VKuser24342747    4

В России начал работу отечественный сервис мониторинга сбоев

Новость Импортозамещение Интернет ИТ-новость

Российская компания BrandAnalytics запустила платформу «Детектор сбоев», предназначенную для отслеживания работоспособности сайтов и сервисов, в том числе русскоязычных.

16.06.2022    1160    VKuser24342747    0

Минцифры запустило систему отслеживания поддельных сайтов

Новость Безопасность Интернет ИТ-новость

Информационная система под названием «Антифишинг» способна обнаруживать мошеннические веб-ресурсы, которые выглядят как официальные сайты госорганов, компаний и соцсетей.

14.06.2022    1986    VKuser24342747    0

GitHub прекратил поддержку редактора Atom ради перехода на VS Code

GitHub объявил о прекращении разработки редактора кода Atom. К концу года все проекты в этом приложении станут доступны только для чтения. Причина – медленное развитие приложения.

10.06.2022    1685    VKuser24342747    2

Вышла новая версия открытой операционной системы AlmaLinux 9

Новость Linux ИТ-новость

AlmaLinux – альтернатива CentOS, поддержка которой будет прекращена в 2024 году. В девятой версии ОС добавлено больше инструментов безопасности и обновлена среда разработки приложений.

09.06.2022    2914    VKuser24342747    2

GitLab представила новый релиз платформы совместной разработки

Новость git ИТ-новость

Вышел релиз ИТ-хостинга для совместной разработки GitLab 15.0. В нем проведена подготовительная работа для перехода на VS Code, а также добавлен расширенный поиск и возможность управлять несколькими итерациями.

01.06.2022    1784    VKuser24342747    2

Минцифры создаст единую цифровую платформу для акцептования оферт

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Правительство подготовило проект постановления, которое позволяет провести эксперимент по разработке Единой цифровой платформы ведения и акцептования оферт. В тестовом режиме сервис проработает до января 2023 года.

31.05.2022    1223    VKuser24342747    0

VK совместно с Минцифры запустили магазин приложений RuStore

Новость Импортозамещение ИТ-новость Мобильные приложения

Компания начала бета-тестирование официального магазина приложений для Android. В маркетплейсе уже сейчас доступно более ста программ, часть из которых недоступны в Google Play.

27.05.2022    2351    VKuser24342747    5

В GitHub появилась нативная поддержка математических выражений в md-файлах

Команда GitHub рассказала о новой функции, которая позволяет записывать математические формулы в Markdown. Разработчики впервые попросили добавить эту возможность восемь лет назад.

26.05.2022    1752    VKuser24342747    0

Национальный удостоверяющий центр наладил выпуск TLS-сертификатов

Новость Безопасность Импортозамещение Интернет ИТ-новость

Национальный удостоверяющий центр (НУЦ) предложил владельцам сайтов получить сертификаты безопасности с поддержкой технологии прозрачности. Они работают в российских браузерах.

25.05.2022    1876    VKuser24342747    1

Минцифры запустит программу вознаграждения за поиск багов в госсистемах

Минцифры анонсировало программу Bug Bounty, в которой смогут принять участие российские хакеры. Специалисты по безопасности будут тестировать государственные системы.

25.05.2022    2317    VKuser24342747    2

Банк России добавил поддержку NFC-технологии в Систему быстрых платежей

Новость ИТ-новость Мобильные приложения Цифровая экономика

В Системе быстрых платежей (СБП) появилась возможность проводить бесконтактную оплату при помощи NFC-чипов смартфонов. Функция будет доступна при использовании приложения «СБПэй».

20.05.2022    5385    VKuser24342747    4

В России начал работу отечественный магазин приложений NashStore

Новость Импортозамещение ИТ-новость Мобильные приложения

Приложение-маркетплейс для Android стало доступно для скачивания на официальном сайте. Магазин позиционируется как альтернатива Google Play.

17.05.2022    4055    VKuser24342747    12

В России создадут единую систему хранения государственных данных

Минцифры приступает к разработке ГосДата.хаба, который будет хранить в себе информацию от всех государственных учреждений. В 2024 году проект должен быть полностью реализован, а в 2023 году система будет запущена в опытную эксплуатацию.

16.05.2022    3387    Senator_I    3

GitHub до конца 2023 года полностью перейдет на двухфакторную аутентификацию

Новость GitHub Безопасность ИТ-новость

Представители ИТ-хостинга GitHub сообщили, что к концу 2023 года активные разработчики, зарегистрированные на платформе, должны подключить функцию двухфакторной аутентификации.

12.05.2022    6190    VKuser24342747    0

В России создан алгоритм принятия решений о необходимости обновления критичного ПО

Новость Безопасность ИТ-новость

Центр кибербезопасности РФ подготовил рекомендации по обновлению программ, критически важных для бизнеса. Ведомство рассказало, в каких случаях следует избегать автоматического обновления ПО.

21.04.2022    4083    VKuser24342747    0