Японский отель Henn na заменил большую часть персонала роботами. Но спустя три года половину устройств пришлось «уволить» – техника оказалась не так эффективна, как живые люди.
Вкалывали роботы
Отель Henn na открылся в июле 2015 года в префектуре Нагасаки на юге Японии. На старте в отеле работало десять роботов: три администратора, гардеробщик, четыре швейцара и две горничные. Помогали им живые специалисты.
Вскоре персонал расширили – наняли еще 70 роботов. Они стали выполнять более 90% работы, благодаря чему Henn na внесли в Книгу рекордов Гиннеса.
Устройства встречали гостей, оформляли заказы, выдавали ключи от номеров, убирали, готовили, перевозили багаж. Дела Henn na шли неплохо, и штат роботов расширили до 243.
Первые проблемы
Роботов становилось больше, и работы у персонала прибавлялось. Сотрудники часто оставались работать сверхурочно, потому что роботы не могли решать нестандартные задачи.
К примеру, робот-кукла Чури, который был в каждой комнате, реагировал на храп гостей. Он отзывался и спрашивал, чем может помочь, а затем надоедал просьбой повторить запрос. Функции отключения предусмотрено не было.
Робот-кукла Чури
Не справлялся и робот-консьерж, стоявший в лобби отеля. Когда гости спрашивали, какие достопримечательности стоит посетить, и как работает местный транспорт, робот не всегда мог ответить.
Другие роботы также требовали помощи. Так, администраторы-велоцирапторы не умели делать копии паспортов гостей. Роботы-носильщики ездили только по ровным поверхностям, ломались в дождь и снег, застревали в коридорах, пытаясь пропустить друг друга. К тому же они могли добраться только до 24 из 100 номеров.
Администратор-велоцираптор
Людей вернули
Президент Henn na Хидэо Савада признал, что машины не оправдали ожиданий. Компания приняла решение «уволить» половину роботов. Вместо них наняли специалистов, которые гораздо лучше справляются со многими задачами. От устаревших устройств, работавших в отеле, аналогичного уровня обслуживания ждать не приходится.
Впрочем, прощаться с идеей использования роботов Хидэо не собирается. Он намерен найти более совершенные устройства и алгоритмы, чтобы вернуть Henn na былую популярность и не зависеть от человеческого фактора.
А вы бы решились остановиться в таком отеле?