Mail.Ru Group разрабатывает собственного голосового помощника с пилотным названием «Маруся». В работе находится и платформа навыков для голосового помощника.
Новинка от Mail.Ru
Предполагается, что «Марусю» интегрируют во все продукты, где она может быть полезна, причем не только в собственные разработки. Об этом сообщила вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова. Она подтвердила, что в компании создают голосового помощника и платформу для него. Но сохранят ли название «Маруся», пока неизвестно.
Напомним, что летом почта Mail.Ru получила новый логотип и умные функции. За основу нововведений взяли три направления развития – сделать сервис умнее, полезнее и безопаснее.
Голосовой помощник «Яндекса»
Голосовой помощник от Mail.Ru будет не первым из разработанных в России. В мае 2017 года «Яндекс» поместил в бета-версию своего поискового приложения голосового помощника с искусственным интеллектом, «Алису». В ноябре 2018 года «Яндекс» предложил встроить сервис в сайт Госуслуг. «Алиса» умеет определять песни, узнает, что изображено на фото и обладает целым набором инструментов для решения повседневных задач. Неделю назад про «Алису» вышел короткометражный фильм.
Голосовые помощники Google и Siri
Самым известным стал голосовой помощник от Google. «Ассистент» появился в 2016 году, отличается хорошо интегрированным сервисом работы с приложениями мобильных ОС. Например, можно установить будильник с помощью голосовой команды. Или так же, голосом, включить музыкальный проигрыватель.
Корпорация Apple не отстала от тенденций и также выпустила голосового помощника Siri, который умеет отвечать на вопросы, давать рекомендации и выполнять команды. До появления «Алисы» он был первым, кто поддерживал русский язык. «Google Ассистент» заговорил на русском только летом 2018 года.
Перспективы использования в решениях фирмы «1С»
Технологии по встраиванию голосовых помощников в решения от «1С» только в начале пути. Есть голосовой информатор через Skype, который позволяет получить аудиофайл с речью, сгенерированной компьютером на основе текстовой строки, позвонить собеседнику через Skype и воспроизвести запись.
В 2017 году выпущен бета-модуль по встраиванию голосового помощника в 1С, который понимает речь, читает по губам, открывает объекты конфигурации (справочники, документы, отчеты), создает новые объекты и заполняет текстовые поля.