На днях стало известно, что российские предприниматели Илья Яшин и Ян Сепиашвили готовятся запустить платформу World Wi-Fi. Это бесплатная мировая сеть, объединяющая домашние роутеры и публичные зоны беспроводного интернета.
Что такое World Wi-Fi
Это блокчейн-платформа, участниками которой являются пользователи, рекламодатели и владельцы роутеров. Взаимодействие проходит следующим образом: владельцы роутеров раздают бесплатный интернет, за что получают процент за показы рекламы, а рекламодатели получают эффективные показы, мощный таргетинг и аналитику. Пользователям, в свою очередь, откроют бесплатный доступ к интернету во всем мире, но за это они должны смотреть рекламу, которую нельзя пропустить.
Рекламодатели будут покупать показы за криптовалюту WeToken (WT). Одна единица равна 0,1 доллара или десяти показам рекламы в World Wi-Fi. Среднерыночная стоимость десяти показов таргетированной рекламы в сетях Wi-Fi составляет 0,3 доллара. Разработчики предлагают своего рода дисконт на эту услугу. Владельцы роутеров смогут обменять WT на фиатные деньги или купить на них рекламу в World Wi-Fi.
Оригинальный способ продвижения криптовалюты
Сейчас World Wi-Fi уже запущен в тестовом режиме. Однако для дальнейшего развития проекта нужны деньги.
Разработчики хотят привлечь средства за счет распродажи своей криптовалюты WT с 18 марта по 18 апреля 2018 года. За этот период компания надеется получить от 3,5 до 25 млн долларов. Если к концу акции не удастся собрать минимальную сумму, все средства обещают вернуть (!) инвесторам. В случае успешного завершения распродажи, World Wi-Fi выпустят из беты уже к весне-лету этого года, а еще через три года, по смелым прогнозам стартаперов, к мировой платформе может подключиться 20 млн роутеров.
Может ли проект стать востребованным?
За рынок борются провайдеры и операторы мобильной связи, которые предоставляют интернет за деньги. В итоге нам приходится либо платить, либо пользоваться нестабильным Wi-Fi. Создатели World Wi-Fi обещают юзерам открытый доступ к бесплатному интернету по всему миру. Предполагается, что владельцы общественных и частных хот-спотов захотят присоединиться к платформе для извлечения прибыли. Чем больше хот-спотов привлечет проект, тем шире будет зона покрытия бесплатного Wi-Fi и больше пользователей.
С кем проект будет конкурировать
Сейчас трудно предположить, сможет ли проект конкурировать с провайдерами-гигантами. Однако соперничество с мобильными операторами связи вполне возможно. Финансовую составляющую платформы могут обеспечить рекламодатели: спрос на токены ожидают, так как в World Wi-Fi реклама стоит в три раза дешевле. Плюс к этому активно развивается тренд рекламы через Wi-Fi в общественных местах – подобные кампании выводят рекламодателя прямо на клиента и обеспечивает ему целевые показы.
Также разработчики сообщили, что к платформе World Wi-Fi подключат другие собственные проекты: Adrenta и Radius Wi-Fi.
-
Radius Wi-Fi – это программное обеспечение для идентификации пользователей в сетях Wi-Fi.
-
Adrenta – это автоматизированная платформа для проведения рекламных кампаний в публичных сетях Wi-Fi. В 2017 году количество хот-спотов, подключенных к сервису, выросло на 784 процента.
Однако будет ли вообще проект развиваться дальше, узнаем после 18 апреля, когда закончится распродажа криптовалюты WT.
Есть ли подобные технологии на рынке
Идея льготного интернета не нова. Например, украинский стартап Octogin еще в прошлом году предлагал пользователям получать монеты O Coin за привычное нахождение в интернете и просмотр рекламы. Монеты можно обменивать на товары или услуги. Рекламодатели, в свою очередь, получают целевой трафик. Проект пока тестируют 5 тыс участников.