Возврат к списку

Не нервируй нейросеть, надень каску: достижения ИТ в области контроля

23.04.2018     

Использование ИТ-систем для контроля за людьми достигло пределов разумного. А для тех, чей разум не поспевает за современными реалиями, оно уже запредельно...

В нефтедобывающей компании комплекс видеоаналитики контролирует наличие на персонале защитных касок, в московском ДИТ оценку качества работы операторов call-центра отдали автоматизированной системе. В Правительстве РФ, чтобы не отставать от времени, займутся цифровизацией всей энергетики.

За вашим подбородком следят

Довольно интересный проект в области видеоаналитики стартовал в «Славнефти». Как сообщает на своем сайте нефтяная компания, она приступила к промышленным испытаниям программно-аппаратного комплекса с использованием нейронной сети, предназначенного для контроля соблюдения правил промышленной безопасности и охраны труда на объектах компании.

Принцип работы комплекса состоит в анализе видеопотока камер видеонаблюдения и сообщении выявленных нарушений в диспетчерскую службу. На первоначальном этапе испытаний система будет контролировать использование работниками средств индивидуальной защиты. При помощи технологии компьютерного зрения система будет анализировать кадры видеопотока и распознавать наличие или отсутствие на персонале защитных касок и даже… состояние подбородочного ремешка (застегнут или расстегнут). Кроме того, система будет собирать статистическую информацию, например, количество фактического количества людей на площадке.

Артем Музыка, начальник службы развития новых информационных технологий «Славнефти», отметил, что внедрение и модернизация данного комплекса позволит снизить количество случаев нарушения правил безопасности, а также будет способствовать повышению производительности.

В планах у нефтедобывающей компании дальнейшая интеграция современных технологий в свои процессы. Приводятся следующие проекты: применение технологий машинного обучения для оптимизации издержек, тестирование технологий виртуальной и дополненной реальности для обучения работников, автоматизация процессов при текущем и капитальном ремонте скважин, внедрение беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов.

Ты плохо выполняешь свою работу, человек

«Славнефть» не единственная, кто присматривается к информационным технологиям в качестве инструмента контроля за качеством работы персонала.

Департамент информационных технологий города Москвы объявил о запуске пилотного проекта по автоматизированной оценки качества работы общегородского контакт-центра. Система будет распознавать текст аудиозаписи разговора и оценивать работу сотрудника call-центра.

На первом этапе автоматизируют лишь часть функций по оценке качества работы. В дальнейшем планируется полностью автоматизировать данный процесс.

В планах внедрить статистические приборные панели, в реальном времени отображающие ситуацию в контакт-центре.

Как рассказывает руководитель проекта «Общегородской контакт-центр» Андрей Савицкий, автоматизированная система способна за меньшее время обработать гораздо большее количество аудиозаписей разговоров, чем человек. Переход на использование средств автоматизации позволяет освободить человеческий ресурс. Что касается автоматической оценки качества работы оператора call-центра, господин Савицкий сообщил, что система оценивает качество по заранее определенной модели. Вероятно, имеется в виду некий шаблон успешной консультации. Кроме этого, система будет собирать информацию по наиболее популярным темам, а также отклонения от стандартов качества. Тут видится большой фронт работ: представился ли оператор? Был ли его тон доброжелателен? Попрощался ли он? И тому подобные фразы вежливого разговора.

Нужно больше цифровизации

Под занавес нужно упомянуть о еще одной новости. Премьер министр РФ Дмитрий Медведев дал поручение профильным министерствам и ведомствам перевести электроэнергетику России на цифровой режим работы. Проект должен быть завершен до конца 2030 года. Как говорится в сообщении правительства, данное поручение было озвучено на совещании, которое проводил господин Медведев. На нем рассматривался план действий по выполнению поручения Владимира Путина о цифровизации энергетики страны. Для реализации данной программы чиновники не придумали ничего лучше, чем привлечь к данному вопросу «Ростех». Дмитрий Медведев в свою очередь указал проработать объемы инвестиций в совместные предприятия «Ростех» – «Россети» для развития в России необходимых условий построения «интеллектуального» электросетевого комплекса.

Пару слов об этой «цифровой энергетике». Речь идет об автоматизации процессов, а также об автоматизированном сборе данных. Модернизация энергетической отрасли, в которой зачастую используются аналоговые решения и ручные операции.

Цифровая подстанция – это элемент интеллектуальной электросети, в которой присутствует система контроля, защиты и управления, основанная на передаче информации в цифровом виде.



Автор:
Андрей Шибанов Обозреватель


Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. CheBurator 3563 24.04.18 02:37 Сейчас в теме
В нефтедобывающей компании комплекс видеоаналитики контролирует наличие на персонале защитных касок

- скорее всего просто мониторятся движущиеся обьекты с соотносятся есть ли на них желтые пятна...
🅵🅾️🆇; +1 Ответить
2. vipetrov2 24.04.18 04:11 Сейчас в теме
(1) Они уже не знают к какую дырку эту свою автоматизацию засунуть. Потому что по факту приходится нанимать еще людей, которые будут следить за этой автоматизированной системой, которая следит за людьми.
Они же вроде обещали всех роботами заметить, видать не вышло, вот за уши любую программу дотягивают до ИИ.
vrednyi_glavred; +1 Ответить
4. 🅵🅾️🆇 25.04.18 11:49 Сейчас в теме
(1)
Покрасил волосы в желтый
@
Ходишь на работе без каски
@
Петровичи одобрительно хлопают по плечу
@
Архитектор вычитает нейросети премию и делает запись в техжурнал
Оставьте свое сообщение

См. также