Для экономии знаков в чеках названия товарных позиций сокращают так, что они теряют всякий смысл в глазах покупателя. Российские разработчики создали нейросеть, которая поможет расшифровать подобные сокращения.
Сделать чеки «человечнее»
Бесплатный сервис расшифровки чеков «Нормализатор» – детище разработчиков «Тинькофф». В его основу легла нейросеть ReceiptNLP. Сам банк использует ее, чтобы исследовать структуру трат в российских магазинах.
«Нормализатор» извлекает из чека текстовую информацию. По сокращенному названию товара он может определить не только полный вариант, но и категорию продукта, его тип и название компании-производителя.
Подключение к сервису позволит бизнесу составить детальную статистику по клиенту. Нейросеть поможет прогнозировать продажи определенных товаров для клиентов, оценить, насколько высока вероятность смены магазина или бренда. А категоризация товаров по типам и брендам дает возможность начислять кешбек, привязанный к определенным параметрам покупок.
Партнерами сервиса уже стали несколько операторов фискальных данных и производитель касс. Партнеры обеспечивают обратную связь для совершенствования продукта, а в перспективе – выработки рыночного стандарта.
ReceiptNLP продолжат развивать и обучать, а «Нормализатор» со временем получит больше функций, пообещали разработчики. В будущем сервис сможет показать брендам и магазинам, какие товары предлагать клиенту, и где бизнес теряет в продажах.
Открытый API
Для работы с API нужно отправить POST-запрос в формате JSON. Это основанный на JavaScript формат обмена данными, который позволяет описывать объекты с использованием иерархических структур.
В запросе могут содержаться название и ИНН пользователя, адрес торговой точки, а также другие данные о ней, фискальные признаки чека и отдельные структуры с взятых из него описаний товаров – их названия, цены, количество и сумма к оплате.
Ответ системы также придет в JSON-формате. Описание каждого товара будет дополнено названием бренда, категорией товаров, типом продукта и его полным названием, а также дополнительными характеристиками – весом, объемом и другими свойствами.
Создатели «Нормализатора» отметили, что данные о торговой точке помогают эффективнее расшифровывать сокращения в чеках. К примеру, в хозяйственном магазине перчатки, скорее всего, попадут в категорию товаров для дома, в аптеке – в медицинские товары, а в модном бутике их отнесут к аксессуарам.