Drive умер – да здравствует One!
Облачное хранилище файлов Google Drive существенным изменением подверглось на прошлой неделе – некоторые пользователи заметили, что интерфейс сервиса стал другим. Вначале увидеть обновленный внешний вид смогла лишь небольшая группа людей, но позже новый дизайн стал доступен всем.Веб-версия приложения избавилась от серой подложки – все элементы теперь располагаются исключительно на белом фоне. Кнопки стали более скругленными, сделан акцент на пункте меню «Создать» – теперь он больше по размеру, чем другие вкладки, а «плюсик» с фирменной расцветкой поисковой системы сразу бросается в глаза. Строка поиска стала более заметной.
Но, как выяснилось позднее, Google не планировал останавливаться на косметических изменениях «Диска». Переделанный интерфейс – лишь часть ребрендинга сервисов компании, поэтому Google Drive теперь переименован в Google One, а тарифные планы модифицированы, в основном в сторону снижения.
Старый тариф, позволяющий получить 100 ГБ дискового пространства, теперь обойдется всего в 1,99 долларов в месяц. Добавлен новый тариф – на 200 ГБ. Его стоимость составляет 2,99 долларов. Цена двухтерабайтового плана снизится до 9,99 долларов. Возможность получить бесплатные 15 ГБ облачного хранилища по-прежнему сохранится. Также эти изменения не затронут пользователей пакета G Suite для бизнеса.
Полная перезагрузка
Изменения в Google One – не случайная прихоть поискового гиганта. Переосмысление своих сервисов компания производит в рамках разработанной концепции Material Design 2, которая была представлена на конференции I/O 2018 для Google-разработчиков.Пожалуй, самое важное событие мероприятия – подробный анонс новой версии мобильной ОС Android P. Именно ей предстоит стать основным проводником всех грядущих изменений интерфейса сервисов Google. Предыдущий релиз, Android Oreo, внес много технических усовершенствований в операционную систему, поэтому сейчас компания сосредоточилась на основательной переделке визуального оформления.
Среди основных принципов новой концепции – отказ от острых углов и скругление всего, что только можно скруглить. Также планируется изменение расположения пунктов меню – часть из них будет перенесена вниз экрана. Сам фон приложений должен стать более светлым, а общий внешний будет оптимизирован для устройств с модным дисплеем 18:9. Google уже подготовила гайдлайны для сторонних разработчиков, которые помогут им адаптировать свои программы к новым рекомендациям.
Увидеть примеры реализации Material Design 2 можно уже сейчас, и не только на примере Google One. Поисковый гигант недавно также существенно обновил интерфейс почты Gmail, чтобы привести его в соответствие с требованиями концепции.
Безопасность против конфиденциальности
Еще один важный итог конференции I/O 2018 – требование Google к производителям смартфонов на Android выпускать обновления безопасности на «регулярной основе». Представители компании заявили, что, благодаря заключению новых партнерских договоров, пользователи смогут рассчитывать на своевременный выпуск заплаток.«Когда у вас миллиарды пользователей, это большая целевая аудитория. И она заслуживает как можно более сильной защиты. Мы также работали над внесением требования выпуска заплаток безопасности в наши OEM-соглашения. Теперь это действительно приведет к значительному увеличению количества устройств и пользователей, получающих регулярные исправления безопасности», – комментирует глава Google по безопасности Android Дэвид Клайдермахер.
Пока неизвестно, как именно будет функционировать новая политика компании в области защиты данных, и пользователи каких устройств могут рассчитывать на оперативное получение обновлений. Можно предположить, что новый курс в области безопасности коснется устройств, работающих на последних версиях Android.
Любопытно, что практически сразу же после этого анонса стало известно, что Google вносит изменения в политику конфиденциальности. Понятно, почему компания так озаботилась безопасностью устройств – нововведения предоставляют поисковому гиганту еще больше возможностей по сбору данных о своих пользователях, утечка которых серьезно повредит репутации корпорации. Теперь Google имеет право получать:
- сведения об устройствах: модель, версия операционной системы, уникальные идентификаторы;
- информацию о мобильной сети и номере телефона;
- контент, который создает пользователь, загружает или получает от других пользователей: письма, фотографии и видео.
Как всегда, все самое важное написано мелким шрифтом. Несмотря на все масштабные изменения своих продуктов и повышение требований к безопасности, основная цель Google остается прежней – тотальный анализ и изучение своих клиентов, чтобы извлекать из этого максимум прибыли.