Возврат к списку

О'кей, Google, что ты делаешь со своими сервисами?

18.05.2018     
Google Drive перестал существовать. По крайней мере, в том виде, в каком мы привыкли к нему – поисковый гигант основательно переделал его. И это не единственное изменение сервисов Google за последнее время.

Drive умер – да здравствует One!

Облачное хранилище файлов Google Drive существенным изменением подверглось на прошлой неделе – некоторые пользователи заметили, что интерфейс сервиса стал другим.  Вначале увидеть обновленный внешний вид смогла лишь небольшая группа людей, но позже новый дизайн стал доступен всем.

Веб-версия приложения избавилась от серой подложки – все элементы теперь располагаются исключительно на белом фоне. Кнопки стали более скругленными, сделан акцент на пункте меню «Создать» – теперь он больше по размеру, чем другие вкладки, а «плюсик» с фирменной расцветкой поисковой системы сразу бросается в глаза. Строка поиска стала более заметной.


Но, как выяснилось позднее, Google не планировал останавливаться на косметических изменениях «Диска». Переделанный интерфейс – лишь часть ребрендинга сервисов компании, поэтому Google Drive теперь переименован в Google One, а тарифные планы модифицированы, в основном в сторону снижения.

Старый тариф, позволяющий получить 100 ГБ дискового пространства, теперь обойдется всего в 1,99 долларов в месяц. Добавлен новый тариф – на 200 ГБ. Его стоимость составляет 2,99 долларов. Цена двухтерабайтового плана снизится до 9,99 долларов. Возможность получить бесплатные 15 ГБ облачного хранилища по-прежнему сохранится. Также эти изменения не затронут пользователей пакета G Suite для бизнеса.

Полная перезагрузка

Изменения в Google One – не случайная прихоть поискового гиганта. Переосмысление своих сервисов компания производит в рамках разработанной концепции Material Design 2, которая была представлена на конференции I/O 2018 для Google-разработчиков.

Пожалуй, самое важное событие мероприятия – подробный анонс новой версии мобильной ОС Android P. Именно ей предстоит стать основным проводником всех грядущих изменений интерфейса сервисов Google. Предыдущий релиз, Android Oreo, внес много технических усовершенствований в операционную систему, поэтому сейчас компания сосредоточилась на основательной переделке визуального оформления.

Среди основных принципов новой концепции – отказ от острых углов и скругление всего, что только можно скруглить. Также планируется изменение расположения пунктов меню – часть из них будет перенесена вниз экрана. Сам фон приложений должен стать более светлым, а общий внешний будет оптимизирован для устройств с модным дисплеем 18:9. Google уже подготовила гайдлайны для сторонних разработчиков, которые помогут им адаптировать свои программы к новым рекомендациям.

Увидеть примеры реализации Material Design 2 можно уже сейчас, и не только на примере Google One. Поисковый гигант недавно также существенно обновил интерфейс почты Gmail, чтобы привести его в соответствие с требованиями концепции. 

Безопасность против конфиденциальности 

Еще один важный итог конференции I/O 2018 – требование Google к производителям смартфонов на Android выпускать обновления безопасности на «регулярной основе». Представители компании заявили, что, благодаря заключению новых партнерских договоров, пользователи смогут рассчитывать на своевременный выпуск заплаток.

«Когда у вас миллиарды пользователей, это большая целевая аудитория. И она заслуживает как можно более сильной защиты. Мы также работали над внесением требования выпуска заплаток безопасности в наши OEM-соглашения. Теперь это действительно приведет к значительному увеличению количества устройств и пользователей, получающих регулярные исправления безопасности», – комментирует глава Google по безопасности Android Дэвид Клайдермахер.

Пока неизвестно, как именно будет функционировать новая политика компании в области защиты данных, и пользователи каких устройств могут рассчитывать на оперативное получение обновлений. Можно предположить, что новый курс в области безопасности коснется устройств, работающих на последних версиях Android.

Любопытно, что практически сразу же после этого анонса стало известно, что Google вносит изменения в политику конфиденциальности. Понятно, почему компания так озаботилась безопасностью устройств – нововведения предоставляют поисковому гиганту еще больше возможностей по сбору данных о своих пользователях, утечка которых серьезно повредит репутации корпорации. Теперь Google имеет право получать:

  • сведения об устройствах: модель, версия операционной системы, уникальные идентификаторы;
  • информацию о мобильной сети и номере телефона;
  • контент, который создает пользователь, загружает или получает от других пользователей: письма, фотографии и видео. 

Как всегда, все самое важное написано мелким шрифтом. Несмотря на все масштабные изменения своих продуктов и повышение требований к безопасности, основная цель Google остается прежней – тотальный анализ и изучение своих клиентов, чтобы извлекать из этого максимум прибыли. 
 
Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Gureev 18.05.18 10:36 Сейчас в теме
чтобы извлекать из этого максимум прибыли.

Это основная цель ЛЮБОЙ коммерческой организации.

Даже всеми любимый телеграмм, эдакий "борец" за права человека, преследует одну конкретную цель - произвести эффект на спонсоров, и получить много много бабла.
Вообще, есть подозрение, что телеге заплатили за отказ в сотрудничестве с российскими властями. И видимо заплатили немало.
2. pogroleg 11 18.05.18 11:02 Сейчас в теме
При всём уважении к google более тупого интерфейса, чем у них я видел только у фэсбука. И Google Drive работает тоже очень плохо
starasta; Kochergov; +2 Ответить
3. spezc 506 18.05.18 11:48 Сейчас в теме
(2) наверно на вкус и цвет. давно пользуюсь гуглодиском. все вполне. вот дропбокс - та еще жесть
4. Aphanas 127 18.05.18 12:54 Сейчас в теме
Требование заплаток на регулярной основе, это как? Отказаться от обновлений будет нельзя? Пропустил заплатку - получил кирпич.
Kochergov; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение