Банк ВТБ откроет первый офис в Москве, в котором клиентов будут обслуживать не работники кредитной организации, а специальные технические устройства. Каково это?
В таком офисе не будет сотрудников банка вообще, рассказал журналистам глава финансовой группы Андрей Костин, выступая на Московском урбанистическом форуме. Он подчеркнул: офис нового поколения должен доказать российским гражданам, что получить банковское обслуживание можно с помощью интеллектуальной системы без общения с менеджером-человеком.
В то же время Костин считает, что, несмотря на активное внедрение технологических решений в сферу финансового обслуживания, банки все равно не исчезнут и останутся на рынке – традиционный сервис никуда не уйдет, а только изменится его формат. Если раньше клиент общался напрямую с менеджером кредитной организации, то теперь он будет запрашивать операцию у системы автообслуживания.
Отметим, что идея ВТБ не нова. Еще в 2016 году Сбербанк запустил аналогичный пилотный проект. Его суть заключается в том, что банкоматы кредитной организации могут выполнять функции кассы, позволяя клиентам совершать оплату коммунальных и прочих услуг, а сдачу перечислять на счет мобильного телефона.