В список вошло 20 стран. Лидером по удобству и технологичности сайтов госуслуг оказалась Великобритания, второе место заняла Австралия, также в первой пятерке – Республика Корея, Сингапур и Финляндия. Россия заняла одиннадцатую строчку рейтинга, обогнав Канаду, Уругвай и Францию.
Для исследования специалисты воспользовались глобальной базой данных ООН о развитии электронного правительства государств (United Nations E-Government Development Database).
При оценке сервисов госуслуг учитывались такие параметры, как наличие единой точки входа – портала, удобство поиска информации, возможность получения услуг онлайн, а также простота аутентификации.
Место |
Название страны |
Место |
Название страны |
1 |
Великобритания |
11 |
Россия |
2 |
Австралия |
12 |
Канада |
3 |
Республика Корея |
13 |
Уругвай |
4 |
Сингапур |
14 |
Франция |
5 |
Финляндия |
15 |
Украина |
6 |
Швеция |
16 |
Мавритания |
7 |
Новая Зеландия |
17 |
Германия |
8 |
Япония |
18 |
Беларусь |
9 |
США |
19 |
Молдова |
10 |
Италия |
20 |
Чехия |
«Государственные онлайн-сервисы – наиболее востребованные цифровые продукты для многих людей, а для некоторых граждан они определяют ценность технологий и интернет-доступа. Однако далеко не всегда онлайн-сервисы соответствуют ожиданиям пользователей и индустриальным стандартам. Есть много примеров, когда государственные онлайн-решения создаются «для галочки» и не имеют потенциала дальнейшего развития. Наряду с этим мы видим стремление стран, вошедших в Топ-20, упростить административные процессы, создать доступные и надежные системы для получения государственных услуг», – рассказал ведущий бизнес-аналитик компании Artezio Евгений Рогозин.
Также он отметил, что наиболее заметны в этом деле успехи Великобритании – в этой стране можно дистанционно задекларировать и оплатить налоги, зарегистрировать бизнес, воспользоваться местными услугами и получить права. Также жители Великобритании могут с помощью интернета воспользоваться системой здравоохранения и пенсионной системой.
По словам аналитиков Artezio, в России электронные госуслуги развиваются динамично – в стране уже создано множество качественных сервисов в сфере электронного правительства. Однако возможность дистанционного взаимодействия граждан с государством пока недостаточно реализована – вне онлайн-доступа остается ряд востребованных госуслуг в сфере образования, медицинского обслуживания и тд.
Однако правительство продолжает работу в сторону развития своих сервисов. Ранее замглава Минкомсвязи сообщил, что сайты всех министерств РФ подключат к единому информационному порталу уже в феврале этого года.