«Сбербанк» инвестировал в американский стартап SPARK Neuro – разработчика технологий по анализу человеческих эмоций. Цель инвестиций – эффективная оценка вовлеченности пользователей в рекламные кампании. Стоимость сделки не раскрывается.
В инвестиционном раунде – одном из этапов финансирования стартапа – «Сбербанк» принимал участие через фонд SBT Venture Fund II, половина средств в котором принадлежит банку. Общий объем фонда – 125 млн долларов.
Динамичное развитие стартапа
Главное направление деятельности SPARK Neuro – изучение реакции людей на визуальный продукт. Алгоритмы компании оценивают активность мозга и нервной системы и позволяют определить, насколько человек заинтересован в том, что видит.
Разработка стартапа привлекла солидных инвесторов. Среди них – Tornante Company, принадлежащая экс-директору Disney Майклу Эйснеру. Клиентами SPARK Neuro стали представители разных направлений бизнес-индустрии: крупнейший производитель пива в США Anheuser-Busch, General Motors и киноконцерны Universal, Walmart и Paramount.
Дела у молодой компании хороши настолько, что она может выбирать из инвесторов наиболее подходящих: «Учитывая то, что данный этап инвестирования привлек большое количество крупных компаний, нам пришлось сделать сложный выбор: с кем сотрудничать, а кому отказать», – такое заявление сделал основатель SPARK Neuro Спенсер Геррол.
Эмоция, защищенная законом
Технологии распознавания эмоций основываются на анализе трех составляющих – речи, голоса и взгляда. Большой интерес к этой теме у широкой аудитории возник после выхода сериала «Обмани меня» в 2009 году. Настоящий бум среди разработчиков начался в 2016, когда Microsoft и Google открыли доступ всем пользователям к своим пилотным проектам в этой сфере.
Компания Apple даже приобрела стартап Emotient, запатентовавший технологию «стирания» индивидуальности лиц с помощью пикселизации. Она обеспечит сохранность пользовательских данных.
Эксперты уже не сомневаются, что через несколько лет появятся приложения, которые позволят определять эмоциональное состояние человека в любое время с помощью обычной веб-камеры. Таким образом, по видео можно составить определенную характеристику о потенциальном клиенте и буквально до квартиры доносить рекламу необходимого в данный момент продукта.
По оценкам специалистов, объем рынка технологий распознавания эмоций в 2016 году не превышал 7 млрд долларов, а к 2025 году эта цифра увеличится более чем в пять раз и превысит 36 млрд долларов.