Возврат к списку

«Сбербанк» и экс-глава Disney вкладываются в понимание эмоций

22.11.2018     

«Сбербанк» инвестировал в американский стартап SPARK Neuro – разработчика технологий по анализу человеческих эмоций. Цель инвестиций – эффективная оценка вовлеченности пользователей в рекламные кампании. Стоимость сделки не раскрывается.

В инвестиционном раунде – одном из этапов финансирования стартапа – «Сбербанк» принимал участие через фонд SBT Venture Fund II, половина средств в котором принадлежит банку. Общий объем фонда – 125 млн долларов. 

Динамичное развитие стартапа

Главное направление деятельности SPARK Neuro – изучение реакции людей на визуальный продукт. Алгоритмы компании оценивают активность мозга и нервной системы и позволяют определить, насколько человек заинтересован в том, что видит.

Разработка стартапа привлекла солидных инвесторов. Среди них – Tornante Company, принадлежащая экс-директору Disney Майклу Эйснеру. Клиентами SPARK Neuro стали представители разных направлений бизнес-индустрии: крупнейший производитель пива в США Anheuser-Busch, General Motors и киноконцерны Universal, Walmart и Paramount.

Дела у молодой компании хороши настолько, что она может выбирать из инвесторов наиболее подходящих: «Учитывая то, что данный этап инвестирования привлек большое количество крупных компаний, нам пришлось сделать сложный выбор: с кем сотрудничать, а кому отказать», – такое заявление сделал основатель SPARK Neuro Спенсер Геррол.

Эмоция, защищенная законом

Технологии распознавания эмоций основываются на анализе трех составляющих – речи, голоса и взгляда. Большой интерес к этой теме у широкой аудитории возник после выхода сериала «Обмани меня» в 2009 году. Настоящий бум среди разработчиков начался в 2016, когда Microsoft и Google открыли доступ всем пользователям к своим пилотным проектам в этой сфере.

Компания Apple даже приобрела стартап Emotient, запатентовавший технологию «стирания» индивидуальности лиц с помощью пикселизации. Она обеспечит сохранность пользовательских данных.

 

 

Эксперты уже не сомневаются, что через несколько лет появятся приложения, которые позволят определять эмоциональное состояние человека в любое время с помощью обычной веб-камеры. Таким образом, по видео можно составить определенную характеристику о потенциальном клиенте и буквально до квартиры доносить рекламу необходимого в данный момент продукта.

По оценкам специалистов, объем рынка технологий распознавания эмоций в 2016 году не превышал 7 млрд долларов, а к 2025 году эта цифра увеличится более чем в пять раз и превысит 36 млрд долларов.


Автор:
Яков Колосов Обозреватель


Вы умеете распознавать эмоции начальника/подчиненных?


Да, всегда (35.71%, 5 голосов)
35.71%
Распознаю 50/50 (35.71%, 5 голосов)
35.71%
Очень редко (21.43%, 3 голосов)
21.43%
Никогда не получается (7.14%, 1 голосов)
7.14%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. nyam-nyam 22.11.18 11:14 Сейчас в теме
"Технологии распознавания эмоций основываются на анализе трех составляющих – речи, голоса и взгляда." Что-то тут не так. Мимику куда дели? А речь и голос - кто-то из них наверняка интонация.

"Таким образом, по видео можно составить определенную характеристику о потенциальном клиенте и буквально до квартиры доносить рекламу необходимого в данный момент продукта." - Злится человек на назойливую рекламу и спамеров - пожалуйста, получите рекламный буклет успокоительного...
2. user598655_ilia-bers 22.11.18 16:08 Сейчас в теме
То есть они даже не пытаются скрывать, что информация с пользовательских веб камер уходит большому брату
3. Kaspirovsky 23.11.18 09:08 Сейчас в теме
А что по поводу Poker face(-_-) ? для рунета очень популярно
Оставьте свое сообщение