В течение I полугодия 2017 года «Сбербанк» намерен передать функцию подготовки исковых заявлений неким устройствам, которых представители компании называют «роботами-юристами».
По словам зампреда правления банка Вадима Кулика, речь идет о типовых исках, что «освободит юристов банка от рутинной работы и позволит сфокусироваться на решении сложных правовых вопросов», – передает РБК. Об этом Кулик заявил на проходящем 12-14 января в Москве «Гайдаровском форуме».
Что это за устройства, как они выглядят, каковы их технические характеристики и стоимость, не уточняется. Известно лишь, что в конце прошлого года подобный робот уже был опробован. Отмечается также, что массовые сокращения персонала не планируются – из 3 тыс. человек, которых потеснят машины, большинство предполагается переобучить и назначить на другие должности.
Ранее глава компании Герман Греф обещал массовое внедрение искусственного интеллекта – например, в колл-центры. А через пять лет, по его словам, «мы сможем принимать примерно 80% всех решений автоматически с помощью искусственного интеллекта».
«Сбербанк» активно переходит и на другие инновации, связанные с информационными технологиями. Одной из них, напомним, является масштабная программа по использованию agile-методик, о которой мы писали в прошлом году.