К 2027 году дефицит ИТ-специалистов в области машинного обучения, искусственного интеллекта, анализа больших данных, компьютерного зрения и дополненной реальности достигнет отметки в 2 млн.
Об этом сообщает CNews со ссылкой на исследование Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Согласно прогнозам аналитиков, специальности в указанных областях станут наиболее востребованными на рынке труда.
Президент и председатель правления «Сбербанка» Герман Греф уже сейчас отмечает, что началась «тотальная» охота за такими профессионалами в области машинного обучения и больших данных.
«Охота за специалистами в области больших данных, машинного обучения, искусственного интеллекта превращается в тотальную. И это привело к резкому росту заработных плат. Сегодня это специалисты, заработные платы которых исчисляются пяти-шестизначными цифрами», – заявил глава «Сбербанка» на форуме «Россия – страна возможностей».
Также Греф добавил, что в стране уже сейчас наблюдается борьба за квалифицированные кадры среди работодателей, которая в дальнейшем будет только обостряться за счет оттока специалистов.
«Нам нужно во что бы то ни стало прекратить отток людей. Более того, обеспечить приток квалифицированных людей из других юрисдикций, которые помогут нам преодолеть вызовы технологического развития», – сообщил Греф.
«Сейчас общество находится в процессе трансформации – технологии начинают играть ведущую роль не только в промышленности, но и в повседневной жизни. В этом смысле спрос на ИТ-специалистов – это не просто “хайп”, а потребность, вызванная очевидными причинами», – сообщила также директор по технологиям Hitachi Vantara в North EMEA Ирина Яхина. Также она отметила, что помимо указанных специалистов ощущается нехватка разработчиков мобильных приложений и экспертов в области интернета-вещей.
По словам Яхиной, вузы должны уже сейчас дополнительно набирать не менее 40 тыс. студентов в год, чтобы в дальнейшем справиться с нарастающим спросом на профессионалов в ИТ-сфере.
«Вопрос нехватки ИТ-специалистов стоит решать еще на этапе школьного обучения: рассказывать детям о том, что такое новые технологии, как они работают, организовывать центры дополнительного образования, чтобы показать перспективность новых направлений. Университеты и вузы должны повышать уровень ИТ-образования в целом, и важнейшую роль здесь играет коллаборация вузов и бизнеса. Студентов не должны учить устаревающим знаниям. Это то, что сейчас мы наблюдаем повсеместно: многие преподаватели имеют неточное представление о том, что в действительности ИТ-индустрии нужно», – добавила Яхина.
Напомним, что среди специалистов в области 1С также наблюдается высокий уровень востребованности – наравне с веб-программистами.