Компания Segmento представила ТОП рекламных решений на базе нейросетей. Наиболее часто российские маркетологи использовали программатик-закупку медиарекламы и ретаргетинг.
ИИ приводит клиентов
Рекламная площадка Segmento (входит в группу компаний «Сбербанк») представила данные о наиболее востребованных инструментах на базе машинного обучения среди российских профильных специалистов. Согласно собранной статистике, чаще всего маркетологи применяют методы для возвращения посетителя на сайт рекламодателя – программатик-технологией и ретаргетингом пользовались 48% респондентов.
Programmatic – автоматизированная система покупки рекламы на интернет-ресурсах с использованием нейросети. Ее алгоритм самостоятельно принимает решение о целесообразности сделки, анализируя социально-демографические и поведенческие данные о пользователях площадки.
Второе место по популярности заняли чат-боты – их применяют в своей работе 38% маркетологов. Персонализацией сайтов и мобильных приложений для конкретной группы посетителей пользуется 29% специалистов. Наименее востребована услуга предложения покупателям индивидуальных цен – только 5% рекламщиков посчитали необходимым внедрить ее.
Интерес к нейросетям
Российские компании начинают все активнее применять инструменты на базе искусственного интеллекта для маркетинговых целей. Сейчас, согласно отчету, подобные решения уже используют 20% организаций. К концу 2019 года исследователи прогнозируют рост этого показателя до 52%.
48% предприятий отказываются использовать рекламные решения, основанные на машинном обучении. При этом представители 33% таких компаний пояснили, что им не хватает компетенций для принятия положительного решения, 27% опасаются, что не смогут найти достаточно квалифицированных специалистов по ИИ, 18% не видят преимуществ от использования нейросетевых технологий.
Деньги для роботов
По данным исследователей, четверть опрошенных компаний планирует выделить на внедрение инструментов на базе машинного обучения до 1 млн рублей. 34% респондентов сообщили, что бюджет на эту задачу составит от 1 до 5 млн. 16% организаций хотят потратить на ИИ-решения более 5 млн, а 9% готовы вложить более 10 млн. Еще 16% компаний заявили, что планируют выделить деньги на внедрение нейросетевых технологий, но сумму инвестиций не назвали.
Для интеграции маркетинговых продуктов, использующих искусственный интеллект, 47% респондентов обращаются в рекламные агентства, а 33% – в ИТ-фирмы, занимающиеся разработкой ПО на основе машинного обучения.