Unity, компания по разработке видеоигр, объявила о создании новой игровой платформы, предназначенной для искусственного интеллекта. Obstacle Tower это процедурно сгенерированная среда для оценки сложности ИИ.
Соревнование интеллектов
По задумке разработчиков, Obstacle Tower Challenge станет соревнованием среди нейросетевых алгоритмов, целью которого будет тестирование машинного зрения, алгоритмов контроля, навыков планирования и принятия решений.
Игровая платформа имеет 100 уровней, которые изменяются и масштабируются. Каждый уровень генерируется процедурно и меняется в процессе прохождения.
Unity выделяет призовой фонд в размере 100 000 $ для участников проекта, чтобы привлечь разработчиков искусственного интеллекта и создать с их помощью новые инструменты анализа и оценки самообучения нейросетей. Представители компании надеются, что это соревнование поможет стимулировать исследования ИИ и дальнейшее развитие машинного обучения. Среда Obstacle Tower поддерживает инструментарий Unity ML-Agents и уже доступна для загрузки на Github.
Официальное соревнование «Obstacle Tower» начнется 11 февраля в 00:00:01 по тихоокеанскому времени.
Развивающие игры
Видеоигры являются эффективным инструментом обучения ИИ. Прохождение игр требует критического мышления, навыка решения проблем и планирования. В результате, использования игр можно исследовать и одновременно обучать нейронные сети этим навыкам.
На протяжении длительного времени надежным ориентиром при тестировании нейросетей считалась игра Montezuma’s Revenge, выпущенная в далеком 1983 году компанией Parker Brothers, для платформы 8-битных домашних компьютеров Atari. Несмотря на примитивность, Montezuma’s Revenge подходит для изучения и тестирования ИИ. В игре нет четкого плана действий, поэтому алгоритму сложно понять что нужно делать и как поступать. Машина теряется, так как не получает наград в ходе прохождения и обучение с подкреплением становится не применимым.
Obstacle Tower использует сходный подход в дизайне, добавив процедурно сгенерированные уровни, которые меняются в процессе прохождения. «Башня препятствий» это современное переосмысление игры «Месть Монтесумы». Платформа Unity сочетает платформер и головоломки, сложность которых возрастает с повышением уровней.
Напомним также, что лаборатория DeepMind разработала нейросетевое приложение AlphaStar для игры в StarCraft II, которому удалось победить профессиональных игроков с разгромным счетом 10:1.
В чем смысл игры?
Цель проекта состоит в том, чтобы разработанные с его помощью части программного обеспечения помогали создавать агентов ИИ, которые после смогут быстрее освоить сложные навыки. Навыки полученные ИИ в игре будут неприменимы к реальным задачам, которые роботы будут выполнять в будущем. Но, обучая ИИ в видеоигре, исследователи поймут, как интеллект решает проблемы и учится решать новые задачи. «Obstacle Tower» предоставит исследователям новые возможности для работы над этими проблемами и позволит создать программное ИИ, способный выполнять задачи, решить которые сейчас может только человек.