Китайский конгломерат Alibaba все чаще обращает свое внимание на искусственный интеллект. На конференции NeurIPS 2018 в Монреале он представил презентацию о своих достижениях в прикладном использовании ИИ.
Искусственный интеллект и 40 разбойников
В марте 2017 года Alibaba запускает подразделение служб ИИ для здравоохранения и производства, а в сентябре подразделение Alibaba Cloud обнародовало планы создания специализированной дочерней компании и саморазвивающегося чипа вывода AI для логистики и автономного вождения. В июле 2018 стало известно, что Alibaba начал использовать ИИ при написании продающих текстов.
Имея достаточно ресурсов, компания активно развивает цифровые сервисы на базе искусственного интеллекта.
Он узнает тебя по голосу
Декан Института данных Alibaba Ронг Джин в ходе конференции NeurIPS заявил, что AI помогает решать интересные задачи. И одна из таких задач – распознавание речи в шумных местах, например, переполненное метро или перегруженный торговый центр.
Решение Alibaba – это комплекс из аппаратного и программного обеспечения: микрофонный массив с дальним полем и сложные алгоритмы глубокого обучения, которые изолируют голоса в толпе, снижая частоту ошибок.
«Лучшие» технологии распознавания речи способны достичь с помощью микрофонной матрицы 84% точности, Alibaba утверждает, что точность ее модели находится в пределах 94-95%. Комплекс уже развернут в рамках системы голосового взаимодействия в метро Шанхая, и компания ведет переговоры, чтобы использовать ее в других городах.
Применение
Голосовое взаимодействие в транспорте – не единственное направление, в котором Alibaba применяет искусственный интеллект. Используя обработку естественного языка, ИИ выполняет автоматический перевод в реальном времени в облаке, так что розничные клиенты компании в России и Малайзии могут общаться с агентами на их родных языках. Эти алгоритмы основаны на данных десятков тысяч звонков, которые центры поддержки получают каждый день с помощью интеллектуального механизма обслуживания клиентов AliMe.
AliMe, как и Google Duplex, может вести телефонный разговор и отвечать на вопросы без участия человека. Также он может автоматически извлекать текст и изображения из прилагаемого документа.
В ходе демонстрации в Монреале Ронг Джин попросил чат-бот Dian Xiaomi рассказать о рекламных акциях для конкретного Bluetooth-динамика. Бот рассказал, какие бесплатные подарки клиенты получат при покупке, и как они будут доставлены. Еще одна демонстрация представила гуманоидное воплощение чат-бота – прототип с координированными движениями глаз, губ и головы. Dian Xiaomi обслуживает почти 3,5 миллиона пользователей в день.
И глаз как у орла
Для складского учета и поиска изображений Alibaba использует масштабируемую архитектуру компьютерного зрения, чтобы обработать сотни миллионов объектов. Его алгоритм поиска облачных изображений может распознавать идентичные картинки. Приложение для управления магазином выбирает несколько элементов на полке для создания сводки и включает в себя распределение разных брендов, может обнаруживать 100 тыс. идентификаторов товарных позиций с высокой точностью.
Эти инструменты дополняют Alibaba Ali Smart Supply Chain (ASSC) – набор инструментов AI, которые помогают продавцам прогнозировать спрос на продукт, распределять ресурсы и выбирать стратегии ценообразования. Работа машинного зрения Alibaba распространяется и на спутниковые снимки. Alibaba Ali Smart Supply Chain использует данные, собранные от AutoNavi, крупнейшего поставщика карт и навигации в Китае, насчитывающего 70 млн пользователей. Его системы могут идентифицировать недавно построенные здания и собирать информацию, связанную с дорожными работами и достопримечательностями.
Alibaba также использует компьютерное зрение, чтобы предотвратить кражи в магазинах. Алгоритм глубокого обучения AliFPGA-X100 работает на программируемой пользователем интегральной схеме. Представители компании утверждают, что он способен обрабатывать изображения в 170 раз быстрее, чем сопоставимые на основе GPU.
Alibaba также применяет AI для Youku – своего видеохостинга. Алгоритмы машинного обучения автоматически генерируют эскизы для 200 тыс. видео. AI может ориентироваться на определенные сегменты аудитории. Например, пользователи женского пола могут видеть одно изображение предварительного просмотра, а мужчины – другое.
Alibaba планирует потратить 15 млрд долларов на исследования и разработки в области искусственного интеллекта к 2020 году.