В Америке нашли решение для серийного производства квантовых компьютеров

21.06.2017
Американские ученые нашли эффективный метод внесения дефектов в кристаллическую решетку алмаза с целью формирования кубитов.

Исследователи из Массачусетского технологического института (МТИ), Гарварда и Сандийской национальной лаборатории, сообщили о разработке нового метода внесения дефектов в кристаллическую решетку алмаза с целью формирования кубита для квантовых вычислений. Кубиты удается получать за счет наличия мест в кристаллической решетке (вакансии) – где атом углерода отсутствует, хотя должен находиться, и примесей – атомов посторонних веществ, выстроившихся в решетку. Вакансия и примесь вместе представляют собой «центр», имеющий свободные электроны, спин которых может находиться в суперпозиции, – это и есть кубит.

Благодаря тому, что дефекты кристаллической решетки алмаза естественным образом излучают свет, возникла идея использовать их в качестве основы для квантового компьютера: регистрируя излучение, можно считывать информацию из кубитов, не нарушая суперпозиции.

Процесс внесения дефектов, разработанный учеными, предусматривает формирование на поверхности кристалла полостей, улучшающих яркость свечения, внедрением в них ионов кремния и нагреванием до высокой температуры. По сравнению с прежними экспериментами такой метод внесения дефектов обеспечивает гораздо более высокую точность их размещения и может использоваться как стартовая площадка для разработки технологий массового производства квантовых компьютеров, считают ученые.

Еще одна группа исследователей из МТИ создала процессор глубокого обучения, работающий на оптическом чипе. Такому чипу требуется в тысячу раз меньше энергии, чем традиционным CPU и GPU, и при этом он лучше справляется с некоторыми задачами.

Система, которую разработали исследователи, «применима для некоторых задач глубокого обучения», сообщается на сайте Массачусетского технологического института.

Новое устройство, которое ученые назвали «программируемым нанофотонным процессором», решает проблему низкой эффективности традиционных компьютерных чипов  (CPU и GPU) при выполнении некоторых задач во время обучения нейронных сетей, например, умножение матриц. Разработанный чип способен производить подобные вычисления мгновенно при практически нулевом расходовании энергии. В основе технологии лежит множество световых лучей, которые взаимодействуют между собой таким образом, что их волны создают интерферограммы, передающие результат проводимой операции.

Яна Казьмина Редактор ленты новостей

1. boln 1032 21.06.17 19:04 Сейчас в теме
Во, значит, скоро на EDT можно будет работать :)
KroVladS; eugeniezheludkov; c1nil; Makushimo; +4 Ответить
2. orefkov 2128 22.06.17 01:34 Сейчас в теме
(1) Ага, разрабатывать конфигурацию "Склад Шредингера". А на вопрос "есть ли товар на складе" ответ будет "Возможно" :)
Или "Вы должны открыть склад и посмотреть, есть там товар или нет".
zarankony; c1nil; IvanBoychuk123; корум; Serega-artem; nikolayD; Synoecium; +7 Ответить
3. Steelvan 103 22.06.17 09:58 Сейчас в теме
Ога, америкаканские ученые это из серии "британские ученые" при вступлении при рассказе очередной хохмы.
4. Serg O. 191 23.06.17 00:14 Сейчас в теме
Квантовый компьютер обещают сделать уже лет 20... Похоже на очередную "сенсацию"
5. eugeniezheludkov 37 23.06.17 08:58 Сейчас в теме
(4) IBM уже расшарила в сеть 5 кубитный квантовый. Сами компы уже есть, в статье речь идет об удешевлении производства
6. sergiz 23.06.17 09:36 Сейчас в теме
"в металлическую решетку алмаза"

кристаллическую
nikolayD; +1 Ответить
7. KroVladS 33 23.06.17 13:30 Сейчас в теме
Чего только не придумают чтобы биткойны майнить.

Google разработает новые требования к безопасности приложений в Play

Новость Google Безопасность ИТ-новость Мобильные приложения

Google намерена запустить в магазине Google Play раздел безопасности, где будут подробно перечислены сведения о разрешениях приложения. Из-за этого изменятся требования к разработчикам.

сегодня в 15:04    822    VKuser24342747    0

JetBrains представила крупное летнее обновление IntelliJ IDEA 2021.2

Новая версия IDE получила поддержку анализа Java-кода во всем проекте, дополнительные действия при сохранении изменений и более наглядное отображение зависимостей.

вчера в 17:09    2217    VKuser24342747    2

HeadHunter назвал самые необычные вакансии для ИТ-специалистов в России

Кадровый портал HeadHunter подготовил список экзотических вакансий в России за лето 2021 года. В перечень попали разработчики с сфере распознавания изображений, 3D-скульптор, создатель смарт-контрактов на блокчейне.

вчера в 15:20    986    VKuser24342747    1

Microsoft не позволит установить Windows 11 на старые компьютеры

Новость Windows Безопасность ИТ-новость

Microsoft намерена блокировать установку Windows 11 на компьютеры, не соответствующие системным требованиям. Компания закроет все сторонние методы обхода ограничений.

03.08.2021    1548    VKuser24342747    2

ARM разработала гибкий пластиковый микропроцессор

Новость ИТ-новость Микроэлектроника

Специалисты ARM представили пластиковую версию процессора Cortex-M0. Решение с тонкопленочными транзисторами на полиамидной подложке унаследовало все возможности популярного микроконтроллера.

02.08.2021    2984    user1015646    0

Intel признает, что отстает от конкурентов на четыре года и будет выпускать чипы для Qualcomm

Новость ИТ-новость Микроэлектроника Новости компаний

Представители корпорации Intel заявили, что компания начнет производство чипов Qualcomm. Также компания подготовила план развития, чтобы догнать своих конкурентов, таких как Taiwan Semiconductor Manufacturing и Samsung Electronics, к 2025 году.

30.07.2021    1484    SKravchenko    1

Представлено водяное охлаждение для чипов мощностью 2,6 кВт

Новость ИТ-новость Микроэлектроника

Компания TSMC, один из крупнейших производителей микропроцессоров, разработала инновационную систему водяного охлаждения. Она позволяет отвести от чипа 2,6 кВт тепла.

30.07.2021    1993    user1015646    1

«Сбер» впервые в России получил патент на программу, написанную ИИ

Подразделение Sber AI зарегистрировало в Роспатенте приложение, написанное предварительно обученной нейросетью. Искусственный интеллект сгенерировал код на C++ и Java.

30.07.2021    1191    VKuser24342747    3

Линус Торвальдс добавит в Linux драйвер для NTFS от российских разработчиков

Новость Linux ИТ-новость

Создатель Linux заявил о готовности добавить драйвер в ядро операционной системы, если программисты из России займутся его интеграцией и сопровождением. Торвальдс лично примет этот pull-запрос.

28.07.2021    2234    VKuser24342747    0

Amazon представил игровой движок с открытым исходным кодом

Компания Amazon всерьез намерена покорить все цифровые рынки – в том числе индустрию гейминга. Разработчики выпустили движок Open 3D Engine для создания игр и других приложений с открытым исходным кодом.

28.07.2021    972    user1015646    0

Microsoft представила эмулятор Altair 8800 на Azure Sphere

Новость ИТ-новость Микроэлектроника

Microsoft представила эмулятор ретрокомпьютера Altair 8800 на операционной системе для работы с облаком Azure Sphere.

27.07.2021    1917    SKravchenko    0

Microsoft выпустит облачную ОС

Новость ОС ИТ-новость Облачные технологии

Компания Microsoft активно конкурирует с Amazon и Google на рынке передовых облачных технологий. Чтобы предоставить пользователям возможность гибридной работы в Windows с любого устройства, разработчики анонсировали облачную ОС – сервис Windows 365.

26.07.2021    2191    user1015646    0

Google добавит в Chrome режим приоритетной загрузки сайта по HTTPS

Новость Безопасность Интернет ИТ-новость

В новой версии Google Chrome появится режим HTTPS-First, который заставит браузер всегда пытаться загружать сайты по защищенному протоколу. В будущих релизах веб-обозревателя эта функция будет включена по умолчанию.

21.07.2021    1493    VKuser24342747    0

Новость Аналитика ИТ-новость Языки программирования

Компания JetBrains провела ежегодный опрос об экосистеме разработки в 2021 году. В нем приняли участие 31 743 разработчика из 183 стран, в том числе из Российской Федерации и СНГ.

21.07.2021    1494    VKuser24342747    3

MongoDB с последней версией Atlas стал бессерверным

Новость СУБД ИТ-новость

13 июля MongoDB представила версию 5.0 платформы баз данных NoSQL. Последние обновления поддерживают многие рабочие нагрузки в бессерверном режиме. Новая версия включает новые возможности для приложений и улучшения конфиденциальности и безопасности.

20.07.2021    1847    SKravchenko    1

«Яндекс» представил уникальный сервис для автоматического перевода видео

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Новости компаний Яндекс

«Яндекс» разработал прототип сервиса на базе нейросети, который в режиме реального времени переводит иностранные ролики на русский язык и озвучивает их. По словам компании, технология не имеет аналогов в мире.

20.07.2021    1879    VKuser24342747    2

Появился способ игнорировать запрет установки Windows 11 на слабые ПК

Новость Windows ИТ-новость

Новая Windows 11 не может быть установлена на компьютеры, которые не соответствуют системным требованиям, определенным разработчиками. Однако продвинутые пользователи нашли способ обойти это ограничение.

19.07.2021    1744    VKuser24342747    0

На свежих процессорах Intel создали микрокомпьютер под Windows 10

Новость Windows Гаджеты ИТ-новость Микроэлектроника

Энтузиасты и стартаперы полюбили Arduino и Raspberry Pi. Но инженеры Commate Computer (Commell) пошли дальше и представили миниатюрный ПК LE-37O на базе новейших чипов Intel Tiger Lake. И на нем можно запустить Windows 10.

16.07.2021    1664    user1015646    3

Вот это поворот: Microsoft выпустила дистрибутив Linux

Новость Linux ИТ-новость Новости компаний

Пока мир замер в ожидании новой Windows 11, Microsoft решила преподнести пользователям большой сюрприз – и представила собственный дистрибутив Linux, CBL-Mariner 1.0.

15.07.2021    1913    user1015646    2

Стартовала программа возмещения затрат разработчикам на скидки для малого бизнеса

Новость Законодательство Импортозамещение ИТ-новость Облачные технологии

Утверждена программа, в которой предусмотрено субсидирование разработки облачного программного обеспечения для малого и среднего бизнеса, а также скидки на софт, разработанный в рамках данной программы, до 50%.

15.07.2021    943    ЕленаЧерепнева    0

Исследователи установили: ИИ-программы для собеседований не понимают речь соискателя

Эксперты из Массачусетского технологического института (MIT) изучили приложения, анализирующие резюме кандидатов. Ученые пришли к выводу, что такой софт плохо справляется с задачами и дает неверные результаты.

14.07.2021    951    VKuser24342747    1

Юбилейный индекс TIOBE на июль. Рейтинг отмечает 20-летие

Новость ИТ-новость Рейтинг Языки программирования

Ежемесячный индекс TIOBE показывает, какие языки программирования наиболее популярны, и как их популярность растет с течением времени. В июле TIOBE отмечает 20-летие, публикует новый рейтинг и график популярности языков программирования за 20 лет.

12.07.2021    1438    SKravchenko    0

Google сделает обязательной двухэтапную аутентификацию для аккаунтов разработчиков

Новость Google ИТ-новость Мобильные приложения

До конца года всем разработчикам мобильных приложений для продуктов Google нужно подключить двухэтапную аутентификацию. Также им придется пройти дополнительную верификацию личности.

08.07.2021    1272    VKuser24342747    1

Google установил новый обязательный формат для Android-приложений

Новость Google ИТ-новость Мобильные приложения Новости компаний

Компания Google объявила, что стандарт приложений Android App Bundle (AAB) станет обязательным в Play Store. Он заменит монолитный формат APK.

07.07.2021    2114    user1015646    0

Токен исходного кода интернета продали с аукциона

NFT-токены – уникальные двойники цифровых произведений – становятся все популярнее: их стали предлагать на традиционных аукционах с вековой историей. На этот раз ушел с молотка токен исходного кода интернета – на Sotheby’s его продали за 5,43 млн долларов США.

06.07.2021    2523    user1015646    0