В Америке нашли решение для серийного производства квантовых компьютеров

21.06.2017
Американские ученые нашли эффективный метод внесения дефектов в кристаллическую решетку алмаза с целью формирования кубитов.

Исследователи из Массачусетского технологического института (МТИ), Гарварда и Сандийской национальной лаборатории, сообщили о разработке нового метода внесения дефектов в кристаллическую решетку алмаза с целью формирования кубита для квантовых вычислений. Кубиты удается получать за счет наличия мест в кристаллической решетке (вакансии) – где атом углерода отсутствует, хотя должен находиться, и примесей – атомов посторонних веществ, выстроившихся в решетку. Вакансия и примесь вместе представляют собой «центр», имеющий свободные электроны, спин которых может находиться в суперпозиции, – это и есть кубит.

Благодаря тому, что дефекты кристаллической решетки алмаза естественным образом излучают свет, возникла идея использовать их в качестве основы для квантового компьютера: регистрируя излучение, можно считывать информацию из кубитов, не нарушая суперпозиции.

Процесс внесения дефектов, разработанный учеными, предусматривает формирование на поверхности кристалла полостей, улучшающих яркость свечения, внедрением в них ионов кремния и нагреванием до высокой температуры. По сравнению с прежними экспериментами такой метод внесения дефектов обеспечивает гораздо более высокую точность их размещения и может использоваться как стартовая площадка для разработки технологий массового производства квантовых компьютеров, считают ученые.

Еще одна группа исследователей из МТИ создала процессор глубокого обучения, работающий на оптическом чипе. Такому чипу требуется в тысячу раз меньше энергии, чем традиционным CPU и GPU, и при этом он лучше справляется с некоторыми задачами.

Система, которую разработали исследователи, «применима для некоторых задач глубокого обучения», сообщается на сайте Массачусетского технологического института.

Новое устройство, которое ученые назвали «программируемым нанофотонным процессором», решает проблему низкой эффективности традиционных компьютерных чипов  (CPU и GPU) при выполнении некоторых задач во время обучения нейронных сетей, например, умножение матриц. Разработанный чип способен производить подобные вычисления мгновенно при практически нулевом расходовании энергии. В основе технологии лежит множество световых лучей, которые взаимодействуют между собой таким образом, что их волны создают интерферограммы, передающие результат проводимой операции.

Яна Казьмина Редактор ленты новостей

1. boln 1031 21.06.17 19:04 Сейчас в теме
Во, значит, скоро на EDT можно будет работать :)
KroVladS; eugeniezheludkov; c1nil; Makushimo; +4 Ответить
2. orefkov 2081 22.06.17 01:34 Сейчас в теме
(1) Ага, разрабатывать конфигурацию "Склад Шредингера". А на вопрос "есть ли товар на складе" ответ будет "Возможно" :)
Или "Вы должны открыть склад и посмотреть, есть там товар или нет".
zarankony; c1nil; IvanBoychuk123; корум; Serega-artem; nikolayD; Synoecium; +7 Ответить
3. Steelvan 41 22.06.17 09:58 Сейчас в теме
Ога, америкаканские ученые это из серии "британские ученые" при вступлении при рассказе очередной хохмы.
4. Serg O. 190 23.06.17 00:14 Сейчас в теме
Квантовый компьютер обещают сделать уже лет 20... Похоже на очередную "сенсацию"
5. eugeniezheludkov 32 23.06.17 08:58 Сейчас в теме
(4) IBM уже расшарила в сеть 5 кубитный квантовый. Сами компы уже есть, в статье речь идет об удешевлении производства
6. sergiz 23.06.17 09:36 Сейчас в теме
"в металлическую решетку алмаза"

кристаллическую
nikolayD; +1 Ответить
7. KroVladS 33 23.06.17 13:30 Сейчас в теме
Чего только не придумают чтобы биткойны майнить.

Масштабное обновление Trello: пять новых видов досок и интеграция с Google Docs

Компания Atlassian выпустила масштабное обновление сервиса управления проектами Trello. Разработчики изменили дизайн, добавили пять новых видов досок и реализовали для карточек возможность отображать информацию из сторонних сервисов.

вчера в 17:22    2134    user1015646    0

Видеоигра на базе нейросетевого генератора текстов стала бизнес-консультантом

Новость Видеоигры Искусственный интеллект ИТ-новость

Энтузиаст использовал возможности текстового квеста, генерирующего разнообразные миры при помощи нейросети GPT-3, чтобы получать советы по ведению бизнеса. Часть идей ИИ оказалась пригодной для использования.

вчера в 13:41    1530    VKuser24342747    0

В ближайшие годы возрастет потребность в персонале центров обработки данных

Новость Дата-центры ИТ-новость Цифровая экономика

Согласно отчету Uptime Institute, количество сотрудников, необходимых для обеспечения работы ЦОД, вырастет с 2 млн. в 2019 году до 2,3 млн. в 2025 году.

24.02.2021    1796    SKravchenko    0

Google кардинально изменит дизайн Android 12

Новость Android Google ИТ-новость Мобильные приложения Новости компаний

Компания Google анонсировала глобальное обновление популярной операционной системы Android. Новая версия выйдет под номером 12. Говорят, что Android 12 назовут «Snow cone» – летний десерт из сладкого колотого льда.

24.02.2021    2054    mouse187    0

Google представила новый сервис для поиска уязвимостей в открытом ПО

Компания Google запустила платформу с открытым исходным кодом OSV (Open Source Vulnerabilities). Она создана для поиска и закрытия уязвимостей в свободном ПО.

18.02.2021    1277    user1015646    0

Отечественная компания представила сервер приложений Java EE

Новость ИТ-новость Новости компаний Языки программирования

Российская компания Bellsoft представила отечественный аналог сервера Oracle и IBM для JavaEE. Раньше продукт на базе открытого кода был доступен только для некоторых клиентов организации.

17.02.2021    2333    VKuser24342747    4

Rustоманы из Долины: Google, Microsoft, Huawei, Mozilla и AWS основали фонд поддержки языка программирования

Новость Google ИТ-новость Новости компаний Языки программирования

Rust – перспективный язык, который широко применяется в разработке операционных систем и высоконагруженных веб-сервисов. Rust Foundation будет заниматься поддержкой и развитием языка.

16.02.2021    1577    user1015646    0

В Microsoft Teams появилась платформа для общения и обучения

Новость Интернет ИТ-новость Мессенджеры Новости компаний

Microsoft добавила новые функции в корпоративный мессенджер Teams. В подключенной к нему платформе Viva можно пройти обучение, пообщаться с коллегами или улучшить организацию работы.

15.02.2021    3146    user1015646    0

Google рассказала, как защищает Android от взломов

Новость Android Google Безопасность ИТ-новость

Google опубликовала информацию о том, как компания пытается улучшить безопасность Android, и какие шаги предпринимаются для борьбы с распространенными угрозами. Отчеты об уязвимостях играют в этом значительную роль.

12.02.2021    1867    SKravchenko    0

Для регионов разработают приложение онлайн-записи на прием к врачам

Новость ИТ-новость Медицина Минкомсвязь Цифровая экономика

О возможностях приложения рассказали в Минздраве и Минцифре.

10.02.2021    1654    Senator_I    2

Google разработает новую мобильную ОС

Новость MobileOS Google ИТ-новость Мобильные приложения

Корпорация Google создаст мобильную операционную систему для повышения безопасности использования устройств. Проект запущен под рабочим названием microdroid.

09.02.2021    2100    user1015646    0

Google закрывает собственную игровую студию Stadia

Новость Google Видеоигры ИТ-новость Новости компаний

1 февраля Google официально закрыл собственную студию разработки игр для проекта Stadia, чтобы сосредоточить внимание на технологиях, лежащих в основе платформы.

09.02.2021    1430    SKravchenko    0

Новость Google Интернет ИТ-новость

09.02.2021    1224    user1015646    0

Украинская команда FireWay одержала победу в хакатоне NASA Space Apps Challenge 2020

Новость ИТ-новость Стартапы

Украинская команда FireWay из Днепра стала победителем международного хакатона NASA Space Apps Challenge. Их изобретение было описано как «решение, которое демонстрирует наиболее инновационное использование технологии».

05.02.2021    1896    SKravchenko    2

Китайцы разработали целых две альтернативы Flash

Китайцам пришлось разработать собственную технологию ReFla взамен Flash для предотвращения сбоев в работе систем. Также они выпустили доработанную версию Flash Player с кодом 34.0.0.92.

04.02.2021    2010    mouse187    4

Популярные дистрибутивы Linux могут лишиться поддержки Chromium

Новость Linux Google Интернет ИТ-новость

Из дистрибутивов Arch Linux, Fedora, Debian, Slackware и openSUSE может исчезнуть поддержка браузеров на движке Chromium. Причина – жесткие правила Google, из-за которых возникли проблемы с синхронизацией данных.

03.02.2021    2323    user1015646    3

Microsoft участвует в разработке цифрового паспорта вакцинации от Covid-19

Новость ИТ-новость Медицина

Крупнейшие корпорации из сектора здравоохранения и ИТ-гиганты, такие как Microsoft, Salesforce и другие, объединились для создания цифровых идентификационных карт, которые подтверждают статус вакцинации против Covid-19.

02.02.2021    1713    capitan    3

Что нового в Chrome 88: проверка надежности паролей и поддержка профилей

Новость Google Интернет ИТ-новость

Компания Google представила новый релиз браузера Chrome и обновила движок Chromium. Теперь ПО будет предупреждать о небезопасных паролях, а пользователь сможет создать привязанный к учетной записи профиль для персонализации работы в сети.

01.02.2021    2167    user1015646    0

280 символов для науки: Twitter откроет доступ ученым к архиву твитов

Новость ИТ-новость Соцсети

Twitter предоставит академическим исследователям социальных сетей бесплатный доступ почти ко всем твитам. Исключение площадка сделает только для заблокированных аккаунтов.

29.01.2021    1452    VKuser24342747    1

Отключение Flash на сутки лишило город железнодорожных служб

Прекращение поддержки Flash парализовало работу железнодорожной сети китайского города-миллионника. Организация проигнорировала предупреждения Adobe о грядущем отключении технологии.

29.01.2021    1809    VKuser24342747    1

Amazon представил форк Elasticsearch с открытым исходным кодом

Новость ИТ-новость Новости компаний Облачные технологии

Компания Amazon намерена развивать собственную версию решения для поиска, хранения и анализа данных Elasticsearch. Форк можно будет использовать в проектах с открытым исходным кодом.

28.01.2021    2229    user1015646    0

Наниматели назвали самые востребованные языки программирования

Новость Аналитика ИТ-новость Языки программирования

Компания по обучению программистов CodinGame составила рейтинг самых востребованных языков программирования среди нанимателей. Для этого организация опросила 15 тыс. разработчиков и менеджеров по персоналу.

27.01.2021    2426    SKravchenko    1

Вышел новый мировой стандарт Wi-Fi 6E. В России он не доступен

Новость ИТ-новость Телекоммуникации

В мире стартовало лицензирование и распространение устройств для работы с новым стандартом беспроводных сетей Wi-Fi 6E. В России стандарт не будет поддерживаться, поскольку частота в 6 ГГц уже занята.

26.01.2021    2014    user-programmist    2

CES 2021: главные анонсы первой технологической выставки года

Новость Инновации ИТ-новость Микроэлектроника

CES (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе традиционно открывает год на мировом рынке технологий. Из-за ограничений, связанных с пандемией, выставку провели онлайн, но это не помешало производителям представить интересные новинки.

25.01.2021    2487    user1015646    2

Представлен GitLab 13.7: автооткат при сбоях и улучшенная проверка мердж-реквестов

Новость git Автоматизация ИТ-новость Новости компаний

Компания GitLab выпустила новый релиз платформы для работы с Git-репозиториями. В GitLab 13.7 добавили 45 новых функций, в том числе автоматический откат при сбоях и инструмент проверяющих для запросов на слияние.

22.01.2021    2339    user1015646    0