В Америке нашли решение для серийного производства квантовых компьютеров

21.06.2017
Американские ученые нашли эффективный метод внесения дефектов в кристаллическую решетку алмаза с целью формирования кубитов.

Исследователи из Массачусетского технологического института (МТИ), Гарварда и Сандийской национальной лаборатории, сообщили о разработке нового метода внесения дефектов в кристаллическую решетку алмаза с целью формирования кубита для квантовых вычислений. Кубиты удается получать за счет наличия мест в кристаллической решетке (вакансии) – где атом углерода отсутствует, хотя должен находиться, и примесей – атомов посторонних веществ, выстроившихся в решетку. Вакансия и примесь вместе представляют собой «центр», имеющий свободные электроны, спин которых может находиться в суперпозиции, – это и есть кубит.

Благодаря тому, что дефекты кристаллической решетки алмаза естественным образом излучают свет, возникла идея использовать их в качестве основы для квантового компьютера: регистрируя излучение, можно считывать информацию из кубитов, не нарушая суперпозиции.

Процесс внесения дефектов, разработанный учеными, предусматривает формирование на поверхности кристалла полостей, улучшающих яркость свечения, внедрением в них ионов кремния и нагреванием до высокой температуры. По сравнению с прежними экспериментами такой метод внесения дефектов обеспечивает гораздо более высокую точность их размещения и может использоваться как стартовая площадка для разработки технологий массового производства квантовых компьютеров, считают ученые.

Еще одна группа исследователей из МТИ создала процессор глубокого обучения, работающий на оптическом чипе. Такому чипу требуется в тысячу раз меньше энергии, чем традиционным CPU и GPU, и при этом он лучше справляется с некоторыми задачами.

Система, которую разработали исследователи, «применима для некоторых задач глубокого обучения», сообщается на сайте Массачусетского технологического института.

Новое устройство, которое ученые назвали «программируемым нанофотонным процессором», решает проблему низкой эффективности традиционных компьютерных чипов  (CPU и GPU) при выполнении некоторых задач во время обучения нейронных сетей, например, умножение матриц. Разработанный чип способен производить подобные вычисления мгновенно при практически нулевом расходовании энергии. В основе технологии лежит множество световых лучей, которые взаимодействуют между собой таким образом, что их волны создают интерферограммы, передающие результат проводимой операции.

Яна Казьмина Редактор ленты новостей

1. boln 1024 21.06.17 19:04 Сейчас в теме
Во, значит, скоро на EDT можно будет работать :)
KroVladS; eugeniezheludkov; c1nil; Makushimo; +4 Ответить
2. orefkov 1012 22.06.17 01:34 Сейчас в теме
(1) Ага, разрабатывать конфигурацию "Склад Шредингера". А на вопрос "есть ли товар на складе" ответ будет "Возможно" :)
Или "Вы должны открыть склад и посмотреть, есть там товар или нет".
nikita0832; c1nil; IvanBoychuk123; корум; Serega-artem; nikolayD; Synoecium; +7 Ответить
3. Steelvan 22.06.17 09:58 Сейчас в теме
Ога, америкаканские ученые это из серии "британские ученые" при вступлении при рассказе очередной хохмы.
4. Serg O. 187 23.06.17 00:14 Сейчас в теме
Квантовый компьютер обещают сделать уже лет 20... Похоже на очередную "сенсацию"
5. eugeniezheludkov 32 23.06.17 08:58 Сейчас в теме
(4) IBM уже расшарила в сеть 5 кубитный квантовый. Сами компы уже есть, в статье речь идет об удешевлении производства
6. sergiz 23.06.17 09:36 Сейчас в теме
"в металлическую решетку алмаза"

кристаллическую
nikolayD; +1 Ответить
7. KroVladS 33 23.06.17 13:30 Сейчас в теме
Чего только не придумают чтобы биткойны майнить.

Число загрузок мобильных приложений обновило рекорд

Новость Аналитика ИТ-новость Мобильные приложения

Пользователи стали устанавливать больше мобильных приложений, а количество загрузок достигло рекорда. Кроме того, увеличилось и время использования приложений, выяснили аналитики агентства App Annie.

вчера в 14:11    165    user1015646    0

Роспечать предложила создать сервисы для поиска фейков и анализа контента

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Новости компаний

Роспечать предложила использовать искусственный интеллект для распознавания поддельных новостей. Каким образом нейросеть будет определять дипфейки, эксперты не знают.

вчера в 11:30    171    VKuser24342747    2

Microsoft заблокировала возможность деинсталляции Edge из Windows 10

Новость Windows Интернет ИТ-новость Новости компаний

Microsoft официально подтвердила, что пользователи не смогут деинсталлировать новый браузер Edge после обновления Windows 10.

13.08.2020    399    SKravchenko    0

Создан новый язык программирования Armada для работы с параллельными вычислениями

Группа исследователей опубликовала новый язык программирования Armada. Язык предназначен для формальной проверки высокопроизводительных параллельных программ.

12.08.2020    1064    SKravchenko    8

Энтузиаст запустил в Minecraft компьютер на Windows 95

Новость ОС Windows Видеоигры ИТ-новость

Разработчик delta2force представил мод VM Computers для популярной игры-песочницы Minecraft. Он позволяет добавить в игру виртуальный компьютер и запустить на нем Windows 95.

12.08.2020    502    user1015646    2

Выпущен ПК весом 83 грамма с поддержкой нескольких десктопных ОС

Новость Гаджеты ИТ-новость Микроэлектроника

Компания XCY выпустила миниатюрный компьютер Mini PC Stick, по размеру напоминающий флешку, помещающуюся в ладони. В качестве ОС на него можно установить Windows 10 или Linux.

11.08.2020    860    user-programmist    10

Сбербанк создаст криптовалюту, привязанную к рублю

Новость Банки Блокчейн ИТ-новость Новости компаний

Сбербанк выпустит собственную криптовалюту Sbercoin – стейблкоин, курс которого будет привязан к рублю. Он упростит внутренние транзакции и не противоречит закону о цифровых финансовых активах (ЦФА).

11.08.2020    549    user1015646    7

Windows 10 сможет запускать приложения с Android-смартфонов

Новость Windows Android Infostart Software Partners Маркет Новости компаний

5 августа 2020 года Microsoft объявила о новшествах, которые появятся в Insider Preview Build 20185. Одной из самых интересных функций стало дальнейшее развитие службы «Ваш телефон».

07.08.2020    882    capitan    4

Программист из Slack превратил MacOS 8 в кроссплатформенное приложение

Новость ОС Mac OS ИТ-новость

Разработчик создал приложение, позволяющее запустить MacOS 8 на современных компьютерах как обычное приложение. Для этого не понадобится даже предварительно устанавливать эмулятор.

06.08.2020    731    VKuser24342747    0

МТС получил первую в России лицензию на развитие сети 5G

Новость ИТ-новость Новости компаний Телекоммуникации

Роскомнадзор предоставил МТС лицензию на строительство сети 5G по всей территории России — в 83 из 85 субъектов. Срок действия лицензии - до лета 2025 года. Для развития сети были выданы частоты от 24,25 до 24,65 ГГц.

05.08.2020    733    user-programmist    1

Работа с большими данными во всем мире должна регулироваться профстандартом

Британское компьютерное общество (BCS) вместе с Королевским статистическим обществом (RSS) и Королевской инженерной академией (RAEng) начали работу по созданию профстандартов в отрасли больших данных (BigData).

05.08.2020    618    SKravchenko    3

GitHub представил дорожную карту развития сервиса

GitHub будет лучше знакомить разработчиков с грядущими обновлениями сервиса при помощи публичных дорожных карт. Пользователи смогут влиять на выполнение запланированных улучшений и помогать им продвигаться вперед по карте.

05.08.2020    627    VKuser24342747    0

IEEE опубликовал свежий рейтинг языков программирования

Институт инженеров электротехники и электроники IEEE Spectrum недавно опубликовал свой рейтинг языков программирования за 2020 год. Как и в последние несколько лет Python снова лидирует, но есть и несколько сюрпризов.

04.08.2020    857    SKravchenko    1

Facebook запускает конкурента Zoom

Новость ИТ-новость Мессенджеры Новости компаний

23 июля Facebook объявил, что расширяет возможности Messenger Rooms и Facebook Live, – теперь пользователи могут организовывать онлайн-совещания с участием до 50 человек.

03.08.2020    664    SKravchenko    0

Виртуальные фанаты заполнят пустые стадионы

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Телекоммуникации

Из-за пандемии COVID-19 сто двадцатый сезон в истории главной лиги бейсбола США пройдет с пустыми стадионами. Но Fox Sports для своих трансляций будет заполнять трибуны виртуальными фанатами с цифровой визуализацией.

31.07.2020    718    SKravchenko    2

Начался выпуск российских материнских плат для ARM-процессоров «Байкал»

Новость Импортозамещение ИТ-новость Микроэлектроника

Первую российскую материнскую плату для нового ARM-процессора Baikal-M представили компании «Байкал электроникс», «Эдельвейс» и «Базальт СПО». Ориентировочная стоимость платы – 50 тыс. рублей.

30.07.2020    822    user1015646    3

Банки оценили переход на отечественное ПО в сотни миллиардов рублей

Новость Банки ИТ-новость Цифровая экономика

Российские банки пересчитали планируемые расходы на внедрение отечественных программ. Затраты финансовых учреждений могут составить до 150 млрд рублей.

30.07.2020    606    VKuser24342747    0

Молодые сотрудники используют больше разных приложений для работы

Новость Автоматизация Аналитика ИТ-новость

Исследование, проведенное консалтинговой фирмой Creative Strategies по изучению сотрудничества, показало значительные различия в стиле и подходе к работе у разных возрастных групп.

29.07.2020    892    SKravchenko    0

Microsoft представила утилиту для мониторинга процессов в Linux

Новость Linux ИТ-новость Новости компаний

Компания Microsoft выпустила утилиту ProcMon (Process Monitor) для Linux. Программное обеспечение распространяется под открытой лицензией MIT. Ранее ProcMon была доступна только для Windows.

29.07.2020    785    user1015646    2

Google сделает Android Go обязательной на устройствах с ОЗУ меньше 2 ГБ

Новость Google ИТ-новость Мобильные приложения

С октября 2020 года на все новые Android-устройства, имеющие объем ОЗУ 2 ГБ и менее, Google заставит устанавливать Android Go – модифицированную версию Android для устройств начального уровня.

28.07.2020    1679    SKravchenko    0

Google Cloud представил новые средства безопасности

Облачная платформа Google Cloud разработала новые инструменты для обеспечения безопасности. Они ориентированы на крупные коммерческие компании, банки и государственные учреждения.

28.07.2020    757    user1015646    0

ПК на Windows могут перейти на ARM-процессоры

Новость Windows Mac OS ИТ-новость Микроэлектроника

22 июня Apple объявила о переходе Mac на процессоры собственного производства на базе архитектуры ARM. Первые системы появятся к концу года, начав двухлетний переходный период.

24.07.2020    1942    SKravchenko    1

Разработчики GitHub представили GCM Core – инструмент универсальной аутентификации для Git-серверов

Git Credential Manager Core – это кроссплатформенный инструмент, который может стать альтернативой традиционной HTTPS- или SSH-аутентификации для Git-серверов. Планируется, что в будущем он заменит существующие утилиты аутентификации для Windows, macOS и Linux.

24.07.2020    1194    user1015646    1

Google выпустила большое обновление Chrome

Новость Google Безопасность Интернет Интерфейсы ИТ-новость

14 июля Google выпустила стабильную версию браузера Chrome 84 Desktop для Windows, Mac и Linux. Новый Chrome получил поддержку Web OTP API, ярлыки PWA и умеет блокировать навязчивые уведомления.

23.07.2020    1810    SKravchenko    0

GitHub разместил пленочный архив открытого кода в арктическом хранилище

GitHub завершил масштабный перенос архива открытого исходного кода в хранилище Arctic World Archive. Данные будут храниться в виде фотоснимков на пленочных накопителях.

22.07.2020    1206    VKuser24342747    2