В Америке нашли решение для серийного производства квантовых компьютеров

21.06.2017      13241
Американские ученые нашли эффективный метод внесения дефектов в кристаллическую решетку алмаза с целью формирования кубитов.

Исследователи из Массачусетского технологического института (МТИ), Гарварда и Сандийской национальной лаборатории, сообщили о разработке нового метода внесения дефектов в кристаллическую решетку алмаза с целью формирования кубита для квантовых вычислений. Кубиты удается получать за счет наличия мест в кристаллической решетке (вакансии) – где атом углерода отсутствует, хотя должен находиться, и примесей – атомов посторонних веществ, выстроившихся в решетку. Вакансия и примесь вместе представляют собой «центр», имеющий свободные электроны, спин которых может находиться в суперпозиции, – это и есть кубит.

Благодаря тому, что дефекты кристаллической решетки алмаза естественным образом излучают свет, возникла идея использовать их в качестве основы для квантового компьютера: регистрируя излучение, можно считывать информацию из кубитов, не нарушая суперпозиции.

Процесс внесения дефектов, разработанный учеными, предусматривает формирование на поверхности кристалла полостей, улучшающих яркость свечения, внедрением в них ионов кремния и нагреванием до высокой температуры. По сравнению с прежними экспериментами такой метод внесения дефектов обеспечивает гораздо более высокую точность их размещения и может использоваться как стартовая площадка для разработки технологий массового производства квантовых компьютеров, считают ученые.

Еще одна группа исследователей из МТИ создала процессор глубокого обучения, работающий на оптическом чипе. Такому чипу требуется в тысячу раз меньше энергии, чем традиционным CPU и GPU, и при этом он лучше справляется с некоторыми задачами.

Система, которую разработали исследователи, «применима для некоторых задач глубокого обучения», сообщается на сайте Массачусетского технологического института.

Новое устройство, которое ученые назвали «программируемым нанофотонным процессором», решает проблему низкой эффективности традиционных компьютерных чипов  (CPU и GPU) при выполнении некоторых задач во время обучения нейронных сетей, например, умножение матриц. Разработанный чип способен производить подобные вычисления мгновенно при практически нулевом расходовании энергии. В основе технологии лежит множество световых лучей, которые взаимодействуют между собой таким образом, что их волны создают интерферограммы, передающие результат проводимой операции.

Яна Казьмина Редактор ленты новостей

1. boln 1036 21.06.17 19:04 Сейчас в теме
Во, значит, скоро на EDT можно будет работать :)
KroVladS; eugeniezheludkov; c1nil; Makushimo; +4 Ответить
2. orefkov 2159 22.06.17 01:34 Сейчас в теме
(1) Ага, разрабатывать конфигурацию "Склад Шредингера". А на вопрос "есть ли товар на складе" ответ будет "Возможно" :)
Или "Вы должны открыть склад и посмотреть, есть там товар или нет".
zarankony; c1nil; IvanBoychuk123; корум; Serega-artem; nikolayD; Synoecium; +7 Ответить
3. Steelvan 211 22.06.17 09:58 Сейчас в теме
Ога, америкаканские ученые это из серии "британские ученые" при вступлении при рассказе очередной хохмы.
4. Serg O. 201 23.06.17 00:14 Сейчас в теме
Квантовый компьютер обещают сделать уже лет 20... Похоже на очередную "сенсацию"
5. eugeniezheludkov 40 23.06.17 08:58 Сейчас в теме
(4) IBM уже расшарила в сеть 5 кубитный квантовый. Сами компы уже есть, в статье речь идет об удешевлении производства
6. sergiz 23.06.17 09:36 Сейчас в теме
"в металлическую решетку алмаза"

кристаллическую
nikolayD; +1 Ответить
7. KroVladS 33 23.06.17 13:30 Сейчас в теме
Чего только не придумают чтобы биткойны майнить.

В России начал работу отечественный магазин приложений NashStore

Новость Импортозамещение ИТ-новость Мобильные приложения

Приложение-маркетплейс для Android стало доступно для скачивания на официальном сайте. Магазин позиционируется как альтернатива Google Play.

сегодня в 10:34    421    VKuser24342747    7

В России создадут единую систему хранения государственных данных

Минцифры приступает к разработке ГосДата.хаба, который будет хранить в себе информацию от всех государственных учреждений. В 2024 году проект должен быть полностью реализован, а в 2023 году система будет запущена в опытную эксплуатацию.

вчера в 17:35    829    Senator_I    3

GitHub до конца 2023 года полностью перейдет на двухфакторную аутентификацию

Новость GitHub Безопасность ИТ-новость

Представители ИТ-хостинга GitHub сообщили, что к концу 2023 года активные разработчики, зарегистрированные на платформе, должны подключить функцию двухфакторной аутентификации.

12.05.2022    2231    VKuser24342747    0

В России создан алгоритм принятия решений о необходимости обновления критичного ПО

Новость Безопасность ИТ-новость

Центр кибербезопасности РФ подготовил рекомендации по обновлению программ, критически важных для бизнеса. Ведомство рассказало, в каких случаях следует избегать автоматического обновления ПО.

21.04.2022    1916    VKuser24342747    0

ИТ-отрасль представила Минцифры список приоритетных направлений поддержки

Минцифры собирает сведения о том, какие российские решения для информационных систем нуждаются в первоочередной поддержке. ИТ-ассоциация представила собственный перечень.

15.04.2022    2173    VKuser24342747    1

Для TLS 1.3 реализована поддержка российских стандартов шифрования

Новость Безопасность Интернет ИТ-новость

Реализация протокола TLS 1.3 с использованием российских защитных алгоритмов разработана компаниями «Криптонит» и «Криптоком». Применять его можно как расширение для OpenSSL 1.1.1.

16.03.2022    8000    VKuser24342747    1

В GitHub добавили поддержку диаграмм

В репозиториях сервиса GitHub теперь можно использовать диаграммы Mermaid. Этот формат гипертекстовой разметки легко освоить, чтобы создавать наглядные и аккуратные схемы. Такие изображения будут понятнее ASCII-диаграмм из отдельных символов.

24.02.2022    9211    user1015646    0

Финализирован список новых возможностей Java 18

Намеченный на 22 марта 2022 года релиз Java 18 находится во второй фазе стабилизации. В новой версии языка появится несколько возможностей в виде превью и инкубаторов для тестирования.

14.02.2022    7493    VKuser24342747    2

В России разработали открытую операционную систему «Фантом» на собственном микроядре

Новость ОС Импортозамещение ИТ-новость

Подавляющее большинство операционных систем, над которыми работают российские компании, создаются на ядре GNU/Linux. Возможно, у них наконец-то появится конкурент: DZ Systems представила ОС «Фантом», микроядро которой написано «с нуля».

02.02.2022    6066    user1015646    2

Let's Encrypt отозвал 2 миллиона сертификатов из-за нарушений в коде

Новость Безопасность Интернет ИТ-новость

Поставщик HTTPS-сертификатов сообщил об обнаружении выпущенных ненадлежащим образом электронных документов. Ошибка произошла из-за исправлений в программном обеспечении.

02.02.2022    5835    VKuser24342747    0

Разработчики представили три новые версии Python

Python – язык с очень низким порогом входа. Вместе с тем за простоту синтаксиса приходится платить производительностью. В начале года вышло три новые версии языка, которые призваны сохранить его простоту, но вместе с тем ускорить работу программ.

01.02.2022    13868    user1015646    7

Google представила новый сервис на замену непопулярной технологии FLoC

01.02.2022    6768    VKuser24342747    0

Ученые добились рекордной точности вычислений на квантовом компьютере

На квантовые компьютеры возлагают большие надежды. Ученые из Австралии, Голландии и Японии независимо друг от друга добилась на практике точности квантовых вычислений выше 99%.

31.01.2022    6187    user1015646    0

Samsung разработала модуль биометрической аутентификации для смарт-карт

Samsung представила чип биометрической защиты, который может быть установлен в банковские карты. Разработка объединяет в себе различные элементы безопасности, ранее наносимые на саму карту.

28.01.2022    7029    VKuser24342747    0

Apple отложила требование об обязательном удалении аккаунтов в приложениях

Новость Безопасность ИТ-новость Мобильные приложения Новости компаний

Apple в очередной раз перенесла сроки вступления в силу новых правил App Store. В них прописано новое требование для всех разработчиков: добавить в приложение возможность удалять аккаунт.

27.01.2022    10700    VKuser24342747    0

Google назвала пять трендов машинного обучения в 2021 году

Новость Google Искусственный интеллект ИТ-новость

Google провела исследование, в котором озвучила ключевые направления развития индустрии машинного обучения (МО) в 2021 году. Компания ожидает в ближайшие годы научных прорывов в отрасли.

27.01.2022    14353    VKuser24342747    0

Исходный код модели Facebook XLS-R выложили в интернет

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Новости компаний

Одна из самых мощных многоязычных моделей распознавания речи XLS-R теперь доступна всем разработчикам. Facebook опубликовала исходный код решения на GitHub и Hugging Face.

27.01.2022    6889    user1015646    0

Компания OPPO подготовила концепцию устройств без аккумуляторов

Новость Инновации ИТ-новость Новости компаний

Китайский производитель смартфонов OPPO опубликовал доклад, в котором представил идею зарядки IoT-устройств от сигналов мобильных телефонов, Bluetooth и сетей Wi-Fi.

26.01.2022    5165    VKuser24342747    2

Минцифры разработает единый стандарт для умных многоквартирных домов

Новость ИТ-новость Минкомсвязь Цифровая экономика

Минцифры совместно с другими ведомствами и представителями ИТ-отрасли намерено представить общие правила предоставления сервисов умного дома, чтобы добиться единообразия приложений.

24.01.2022    6234    VKuser24342747    0

Visa разработала способ превратить почти любое устройство в POS-терминал

Новость ИТ-новость Новости компаний Онлайн-торговля

Visa запустила платформу, которая позволяет большинству популярных устройств подключаться к облаку и функционировать как платежный терминал. Решение уже доступно для тестирования в шести регионах.

21.01.2022    6704    VKuser24342747    0

Число патентов на нейросетевые технологии показало взрывной рост

Агрегатор патентных данных IFI Claims провел исследование рынка, что узнать: какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях.

20.01.2022    4888    VKuser24342747    0

Nvidia обновила программу для генерации пейзажей при помощи ИИ

Новая версия графического редактора Nvidia Canvas, создающего изображения по примитивному наброску, поддерживает высокое разрешение картинок и предлагает больше материалов.

19.01.2022    7384    VKuser24342747    0

Производитель «Эльбрусов» раскритиковал отсрочку внедрения российских процессоров

Компания «МЦСТ», выпускающая российские процессоры «Эльбрус», опасается угрозы нацбезопасности после ввода балльной системы оценки для отечественной радиоэлектроники.

18.01.2022    6163    VKuser24342747    0

Сводит олдскулы: культовую игру Prince of Persia перенесли в браузер

Новость

Энтузиаст Оливер Клеменц портировал одну из любимых игр детства на современные компьютеры, планшеты и смартфоны – чтобы сыграть в нее сегодня, достаточно открыть браузер.

18.01.2022    7079    user1015646    1

Минцифры намерено предустановить российские ОС на ноутбуки HP, Acer и Lenovo

Министерство цифрового развития начало переговоры с представителями компаний HP, Acer и Lenovo о возможности предустановки отечественных операционных систем на устройства производителей.

10.01.2022    11117    VKuser24342747    2