«Яндекс» попрощался с тИЦ и ввел вместо него индекс качества

23.08.2018      12531

Тематический индекс цитирования (тИЦ) давно перестал указывать на качество сайта, уверены в «Яндексе». Поэтому принято решение отказаться от этого показателя и заменить его новым.

Дай качество

Со следующей недели тИЦ перестанет отображаться на всех ресурсах. Вместо него «Яндекс» вводит новую метрику – индекс качества сайта (ИКС). Как и прошлый параметр, ИКС будет общедоступен: узнать его значение для конкретного сайта сможет любой желающий с помощью сервисов «Яндекс.Вебмастера».

Индекс качества сайтов должен стать полноценной заменой устаревшего тИЦ и показывать, насколько веб-ресурс востребован у аудитории. Для его расчета будет применяться совершенно новый алгоритм, который практически не будет учитывать ссылки на сайт – основу отмененного тематического индекса.

«Яндекс», по словам разработчиков, теперь будет учитывать все данные, которые поисковая система собрала о ресурсе. В первую очередь внимание уделят показателям, указывающим на интерес аудитории к сайту: количество посетителей, их поведение на страницах, регулярные возвраты. Также для расчета ИКС поисковик проанализирует информацию о ресурсе и связанном с ним бизнесе из других своих сервисов: «Метрики», «Карт», «Дзена» и других.

Сейчас индекс качества сайта представлен в виде бета-версии. Разработчики «Яндекса» уверены, что по мере накопления статистики о влиянии различных факторов алгоритм вычисления показателя будет меняться.

Без сюрпризов

Для людей, внимательно следящих за SEO-индустрией, отмена тематического индекса цитирования не должна была стать неожиданностью – «Яндекс» не обновлял этот параметр с 19 ноября 2017 года, хотя раньше апдейты происходили практически каждый месяц. С января этого года российская поисковая система и вовсе ограничила доступ к показателям тИЦ – увидеть его могли только владельцы сайта через «Яндекс.Вебмастер». Полная отмена параметра была делом времени.

Тематический индекс цитирования «Яндекс» ввел в 1999 году. Он должен был служить показателем качества и авторитетности ресурса. Для его расчета прежде всего учитывались активные линки на сайт с других веб-площадок. Чем больше «вес» ссылающегося сайта и чем ближе его тематика к тематике «донора», тем больше такая ссылка влияла на тИЦ.

Аналогичная судьба ранее постигла и показатель SEO-оптимизации от Google. Проект назывался PageRank (PR) и тоже служил для оценки влиятельности веб-ресурсов по количеству входящих ссылок. Он отличался меньшим вниманием к схожести тематик сайтов и повышенным влиянием внутренней перелинковки на итоговое значение PR. Несостоятельность параметра в Google поняли еще раньше – последнее обновление PageRank произошло 6 декабря 2013 года, а сама компания официально о закрытии проекта объявила в апреле 2016.

Нет накруткам

Основными причинами закрытия PR, а затем и тИЦ стали успешные попытки вебмастеров манипулировать этими показателями, продавая и покупая ссылки с сайтов. «Яндекс», к примеру, регулярно вводил и обновлял алгоритмы, наказывающие веб-ресурсы за использование платных линков.

Представители поисковика также подчеркнули, что хотели приблизить алгоритм расчета индекса качества к тем формулам, которые влияют на позиции сайтов в результатах поиска.

Как введение ИКС повлияет на пользователей и вебмастеров? Так как никакого изменения алгоритмов ранжирования в поисковой выдаче не произошло, то индекс качества станет оценкой уровня популярности веб-ресурса и доверия посетителей к нему. По крайней мере, до тех пор, пока владельцы сайтов не научатся снова манипулировать этим показателем.


Автор:
Аналитик


См. также

Не найдено ни одной записи.

Какой показатель сайта больше всего указывает на его качество?


Высокая посещаемость (5.71%, 2 голосов)
5.71%
Наличие постоянной аудитории (25.71%, 9 голосов)
25.71%
Качественный контент (42.86%, 15 голосов)
42.86%
Активность пользователей в комментариях (5.71%, 2 голосов)
5.71%
Много ссылок с других сайтов (0%, 0 голосов)
0%
Время нахождения на сайте (20%, 7 голосов)
20%

Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. herfis 508 23.08.18 15:51 Сейчас в теме
Я что-то недопонял.
Если и старый показатель и новый не влияют на поисковую выдачу, то какой смысл их накручивать, да еще и за деньги? Кого они парят?
Есть тут сеошники?
2. dimisa 136 23.08.18 16:19 Сейчас в теме
(1)
Есть тут сеошники?

тю, тут все во всем специалисты !
шо конкретно тебя интересует ?
Кого они парят?


Янедекс не парит а продает рекламу и место в результате поиска
и покупать нужно только у него.
ИМХО : Нормальный подход к зарабатыванию денег.
3. VKuser24342747 35 23.08.18 17:12 Сейчас в теме
(1)
Высокий тИЦ напрямую не влиял, но указывал на хорошую ссылочную массу у сайта, а от этого уже зависело ранжирование. "Яндекс" же не раскрывает свои алгоритмы, вот и приходилось по индексу оценивать эффективность сайта в плане SEO.
Но вообще да, в последние годы существования тИЦ, когда поисковые алгоритмы существенно поменялись, но показатель еще не был заморожен, он напоминал торговлю воздухом: на сайт закупались ссылки с других ресурсов с высоким тИЦ только ради того, чтобы получить самому высокий тИЦ и продавать ссылки.
4. herfis 508 23.08.18 17:21 Сейчас в теме
Вообще я не прав. Они же написали, что новый индекс как раз будет ближе к реальным алгоритмам ранжирования.
Так что у сеошников будет новая священная корова.
Оставьте свое сообщение