На вебинаре, посвященном введению маркировки молочной продукции, оператор ЦРПТ рассказал о том, как маркировать этот вид продукции.
Какими НПА регулируется маркировка
Молочная продукция маркируется в соответствии с постановлением правительства №2099 от 15 декабря 2020 года. Согласно постановлению, с 20 января 2021 года участники оборота могут:
- получать коды маркировки;
- наносить коды на продукцию;
- передавать сведения в информационную систему маркировки о нанесении марок на продукцию;
- передавать сведения о вводе и выводе из оборота маркированной молочной продукции.
Чтобы начать работать с маркировкой продукции компаниям-участникам оборота необходимо зарегистрироваться в системе маркировки. До даты начала обязательной маркировки оператор будет выдавать коды маркировки бесплатно.
Обязательная маркировка стартует:
- 1 июня 2021 года – в отношении сыров и мороженого;
- 1 сентября – в отношении молочной продукции со сроком годности более 40 суток;
- 1 декабря – в отношении продукции со сроком годности 40 суток и менее.
О публикации правил маркировки молочной продукции мы сообщали ранее.
Из чего состоит код маркировки молочной продукции
Код маркировки для молочной продукции будет состоять из четырех групп данных.
В начале кода содержится символ GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232) – идентификатор применения;
Далее выводится первая группа данных, которая содержит:
- AI=’01’ – идентификатор применения для первой группы данных;
- код товара – состоит из 14 цифр;
Вторая группа данных содержит:
- AI=’21’ – идентификатор применения для второй группы данных;
- индивидуальный серийный номер единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров молочной продукции – состоит из 6 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов).
- ASCII 29 – символ-разделитель, завершающий вторую группу данных.
Третья группа является опциональной, не выводится при печати штрихкодов, но ее поля предусмотрены в API и ЭДО. Здесь содержится информация по сроку годности:
- идентификатор применения:
- AI=’17’ – для продуктов со сроком хранения более 72 часов;
- AI=’7003’ – для продуктов со сроком хранения менее 72 часов.
- дата окончания срока годности - в зависимости от срока хранения молочной продукции:
- для продуктов со сроком хранения более 72 часов – 6 цифр в формате ГГММДД, содержащих дату окончания срока годности продукции;
- для продуктов со сроком хранения менее 72 часов – 10 цифр в формате ГГММДДЧЧММ, содержащих дату и время окончания срока годности продукции, с точностью до часа;
- ASCII 29 – символ-разделитель, завершающий третью группу данных.
Четвертая группа является обязательной, но данные по ней не передаются в информационную систему маркировки. Она содержит:
- AI=’93’ – идентификатор применения для четвертой группы данных;
- код проверки - 4 символа (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов).
Для групповой упаковки код маркировки также содержит четыре группы данных. Первые три группы содержат код идентификации групповой упаковки и произвольное количество дополнительных данных. Дополнительные данные производитель добавляет по желанию. В начале строки кода маркировки должна присутствовать символика GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232).
Как маркировать весовой товар
На вебинаре по этапам введения маркировки молочной продукции, организованном оператором маркировки, были подняты вопросы о маркировке весовой продукции.
Такие вопросы возникают по молочной продукции, так как она может продаваться как в упаковке, так и фасоваться при продаже или после поступления к розничному продавцу. Например, отдельные расфасованные части нарезанного сыра маркировать не нужно, но если сыр поступает готовым от производителя – маркировка нужна.
При продаже отдельных кусков сыра, расфасованных в магазине, передать сведения о выводе из оборота необходимо в течение трех дней от продажи. Сведения должны содержать параметр «продажа на развес». Код маркировки не сканируется, потому что такого кода нет на нарезке.
Еще один пример – это поступление творога в десятилитровых ведрах и фасовка в точке розничной продажи в ведра по одному килограмму. Так как на ведрах размещается потребительская этикетка с указанием веса, состава и другими данными, то наносить маркировку на такой товар нужно.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.