«Диалог с налогоплательщиком»: приложение для тех, кому только спросить

«Диалог с налогоплательщиком»: приложение для тех, кому только спросить
28.08.2019
17073

Пользователи получат оперативные консультации по налоговым вопросам, а поможет им в этом создатель приложения – Российский союз налогоплательщиков (РСН).

ФНС становится ближе

У чиновников есть 30 дней, чтобы отреагировать на обращения граждан. Срок ожидания оправдан, если налоговикам нужно сослаться на законодательство, дать развернутый ответ и мотивировать его. Но есть и простые вопросы, ответы на которые не требуют аналитических изысканий. В таких случаях на помощь придет приложение «Диалог с налогоплательщиком».

Российский союз налогоплательщиков анонсировал разработку приложения год назад. Теперь платформа проходит итоговые тестирования. В маркетах новое мобильное приложение появится в начале сентября.  

«Это решение не претендует на то, чтобы стать еще одним каналом официального информирования и реагирования на запросы. Для решения таких задач существует достаточно инструментов. Главная цель в данном случае – оперативность в реакции на какие-то совсем несложные вопросы», – пояснил председатель РСН Артем Кирьянов.

Зачем нужна неофициальная переписка по вопросам налогообложения

В приложении пользователи смартфонов могут оставить сообщение с комментариями по работе налоговых органов, задать вопрос по законодательству и прикрепить необходимые документы. Важно понимать, что консультации оказывает не Федеральная налоговая служба, а специалисты РСН.

«Мы не претендуем на то, чтобы стать еще одним звеном официальной переписки. Наоборот, мы уходим от этого – нам важен результат и оперативность. Российский союз налогоплательщиков выступает, скорее, как ускоритель процесса и в некоторых случаях как контрольное звено», – говорит Артем Кирьянов.

ФНС пока не разъяснила роль приложения в цепочке ведомство–налогоплательщик. При этом грань между добросовестным налогоплательщиком и недобросовестным может оказаться очень тонкой, если путать неформальное общение и официальную переписку, применяя не по назначению предоставленные ФНС инструменты для получения информации. 

Подробнее о приложении

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Обозреватель

См. также

Федеральная налоговая служба обновила требования к электронным форматам счета-фактуры, УКД и документа, подтверждающего согласие покупателя на изменение стоимости. Использовать прежний формат можно до 1 июля 2026 года.

вчера в 10:10    269    user2146402    0       

1

ФНС России начинает поэтапный отказ от приема обращений через операторов ЭДО из-за несоответствия формата современным стандартам цифровизации. Вместо операторов налогоплательщики должны использовать для обращений общедоступные сервисы.

01.07.2025    640    user2146402    0       

1

ФНС России в своем официальном письме разъяснила правила оформления чаевых через ККТ. При прямой передаче чаевых официанту ККТ не нужна, а при включении в чек чаевые должны быть отдельным предметом расчета.

23.06.2025    680    user2146402    0       

2

С 1 октября 2025 года в России вводится новый порядок обмена электронными счетами-фактурами. Налогоплательщики переходят на универсальные сообщения, которые ускорят взаимодействие между контрагентами и упростят процесс согласования документов.

11.06.2025    1831    user2146402    0       

2

ФНС обновила правила проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники, фискальных накопителей и оборудования операторов фискальных данных. Производителям ККТ предстоит предоставлять на экспертизу более подробный набор документов и образцов.

06.06.2025    889    user2146402    0       

1

Налоговая служба сообщила: для перехода на налоговый мониторинг в 2026 году компании должны представить необходимые бумаги до 1 июля 2025 года.

28.05.2025    882    user2146402    0       

1

Правительство России временно освободило предпринимателей на упрощенной системе налогообложения от штрафов за несвоевременную сдачу первой декларации по НДС за 2025 год.

30.04.2025    1471    eeldldl    0       

2

Если организации, индивидуальные предприниматели производят финансовые операции с помощью системы быстрых платежей, они обязаны использовать для этого контрольно-кассовую технику. Такое разъяснение опубликовала ФНС.

18.04.2025    929    Alisa_Brineva    0       

2

Комментарии

Инфостарт бот
1. user-z99999 28.08.19 12:00 Сейчас в теме
Можно через сайт писать обращения:
https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/
2. ellavs 28.08.19 12:59 Сейчас в теме
(1) насколько понимаю, через механизм обращения, как раз могут 30 дней отвечать. Обычно они всегда отвечают, выдерживая максимальный срок, плюс присылают ответ в виде скана бумажного ответа со всеми подписями. Если появится возможность вести переписку с более быстрым реагированием, то это хорошо.
Только не совсем понимаю, зачем было делать какое-то отдельное приложение, которое к тому же работает только на телефоне. Лучше бы сделали "а-ля" чат в личном веб-кабинете. А то странно получается, когда я им пишу обращение, что мол - "товарищи, вы просрочили мне возврат НДФЛ уже почти на месяц... где деньги, Билли?", а при отправке обращения мне пишут, что ответ будет еще через месяц :)
3. ellavs 28.08.19 13:20 Сейчас в теме
(2) перечитала еще раз повнимательнее новость о приложении - понимаю, что на мой вопрос они бы не ответили :)
4. Дон Кихот 29.08.19 09:27 Сейчас в теме
В нашем государстве когда нужно платить налоги то строго всё, а когда речь заходит о соблюдении конституции руководством страны, то им вроде как необязательно, непонятно это.

Оставьте свое сообщение