Пользователи получат оперативные консультации по налоговым вопросам, а поможет им в этом создатель приложения – Российский союз налогоплательщиков (РСН).
ФНС становится ближе
У чиновников есть 30 дней, чтобы отреагировать на обращения граждан. Срок ожидания оправдан, если налоговикам нужно сослаться на законодательство, дать развернутый ответ и мотивировать его. Но есть и простые вопросы, ответы на которые не требуют аналитических изысканий. В таких случаях на помощь придет приложение «Диалог с налогоплательщиком».
Российский союз налогоплательщиков анонсировал разработку приложения год назад. Теперь платформа проходит итоговые тестирования. В маркетах новое мобильное приложение появится в начале сентября.
«Это решение не претендует на то, чтобы стать еще одним каналом официального информирования и реагирования на запросы. Для решения таких задач существует достаточно инструментов. Главная цель в данном случае – оперативность в реакции на какие-то совсем несложные вопросы», – пояснил председатель РСН Артем Кирьянов.
Зачем нужна неофициальная переписка по вопросам налогообложения
В приложении пользователи смартфонов могут оставить сообщение с комментариями по работе налоговых органов, задать вопрос по законодательству и прикрепить необходимые документы. Важно понимать, что консультации оказывает не Федеральная налоговая служба, а специалисты РСН.
«Мы не претендуем на то, чтобы стать еще одним звеном официальной переписки. Наоборот, мы уходим от этого – нам важен результат и оперативность. Российский союз налогоплательщиков выступает, скорее, как ускоритель процесса и в некоторых случаях как контрольное звено», – говорит Артем Кирьянов.
ФНС пока не разъяснила роль приложения в цепочке ведомство–налогоплательщик. При этом грань между добросовестным налогоплательщиком и недобросовестным может оказаться очень тонкой, если путать неформальное общение и официальную переписку, применяя не по назначению предоставленные ФНС инструменты для получения информации.