Объединим и заменим
15 июня председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин дал интервью, в котором объяснил специфику будущей унифицированной системы, которая будет учитывать различия в товарных группах.«Идея в следующем: унифицированную систему можно сделать масштабной, к участию в ней подключить потребителей», – сообщил Дубин журналистам информационного агентства «Прайм».
Также он подчеркнул необходимость развития контрольной деятельности с привлечением населения. В идеале, новая система маркировки должна будет заменить ряд существующих способов прослеживаемости и контроля, объединив их в одно высокотехнологичное решение.
Кроме этого, центр работает над созданием единого каталога товаров в тесном сотрудничестве с представителями бизнеса и сторонними разработчиками. Каталог будет представлять собой масштабную базу данных, которая обеспечит свободный доступ к информации обо всех маркированных товарах.
О создании национального каталога
В начале июня Роскачество и ЦРПТ подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Как отметил руководитель Роскачества Максим Протасов, актуальность сотрудничества объясняется большой долей контрафактной продукции на рынке.Также он заявил, что необходимо стандартизировать описание товара и предоставить рынку систему управления данными для различных товарных категорий.
Роскачество в сотрудничестве с ЦРПТ займется разработкой системы управления цифровым паспортом товара, которая позволит решить вопрос нелегального оборота продукции, и сможет предоставить потребителю полную и детальную информацию о продукции на российском рынке.
Роскачество примет участие в работе над системой сертификации лабораторий, занимающихся описанием товаров, и обеспечит ее внедрение на практике. Также организация будет задействована в работе над каталогом системы «Честный ЗНАК», методологической поддержкой и первичным наполнением которого займется российский ритейлер X5 Retail Group. Каталог будет интегрирован с федеральными информационными ресурсами Россельхознадзора, Росаккредитации, Роскачества и ФНС. Запуск в промышленную эксплуатацию планируется на ноябрь текущего года.
РАР против цифровых кодов на пиве
Росалкогольрегулирование выступило против маркировки пива и парфюмерных изделий со спиртом в письме направленном в Минпромторг. Замглавы ведомства Владислав Заславский напомнил, что пиво и косметические средства со спиртом уже подпадают под регулирование закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта» и учитываются в рамках системы ЕГАИС. А значит продукцию придется маркировать дважды.Оборудование для маркировки на одной разливной линии производства будет стоить порядка 1 млн долларов. Директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова считает, что только крупные зарубежные поставщики смогут выдержать дополнительную нагрузку на их бизнес. При таком раскладе объемы отечественной продукции сократятся, а производители могут уйти в тень из-за нерентабельности работы в соответствии с законодательством.
С 1 июня – эксперимент по маркировке обуви
Он продлится до конца июня 2019 года и должен апробировать механизм противодействия незаконному ввозу, производству и обороту обувных товаров, а также повысить сбор таможенных и налоговых платежей. Эксперты уверяют, что он не приведет к повышению цен для покупателей, напротив рыночные цены должны снизить рыночную стоимость обуви на 10% благодаря увеличению объемов производства у легальных производителей.Каким образом снижение конкуренции и удорожание производственных расходов приведет к снижению цен – пока не ясно.
Оправдаются ли радужные прогнозы
Мы уже рассказывали о пилотных проектах по маркировке товаров и новом высокотехнологичном оборудовании. На тот момент правительство задабривало производителей рассказами о поэтапном и «мягком» введении системы. Также акцент делался на низкой стоимости внедрения.Стоит учитывать, что потребителя волнует не то, откуда привезен товар и уплачены ли с него налоги, а лишь его качество и цена. Если унифицированная система маркировки поможет не попасть в просак с покупкой низкокачественных товаров, то быть может имеет смысл переплатить за этот «ГОСТ» нового образца. Если же под новым знаком будут выпускаться пусть и свои, отечественные, обналоженные и растаможенные, но низкопробные продукты, то не лучше ли использовать высококачественную контрабанду? Расходы на оборудование и внедрение технологий производителю придется чем-то покрывать. А за чей счет обычно у нас покрываются все новые налоги, акцизы и сборы?