Минкомсвязь опубликовала проект об аккредитации компаний, организующих ICO.
Согласно документу, аккредитацию планируют выдавать на 5 лет. Ее смогут получить компании, имеющие регистрацию на территории РФ, уставный капитал размером не менее 100 млн рублей, лицензию на разработку, производство и распространение токенов, а также специальный счет для денежных операций.
Выдавать аккредитацию ведомство планирует самостоятельно. Решение по результатам каждой рассмотренной заявки будет приниматься в течение 30 дней.
Однако эксперты, изучившие проект, считают, что он недоработан и содержит спорные положения.
Так, член экспертного совета Госдумы РФ по законодательному обеспечению развития финансовых технологий и основатель международной сети профессиональных инвесторов в цифровые активы CryptoLife Петр Дворянкин высказал мнение о том, что предложенный проект может стать невостребованным в России.
«Судя по предложенному законопроекту Минкомсвязи, наши чиновники решили предложить для международного сообщества новый формат ICO – Russian Edition, который по своему содержанию окажется невостребованным не только на международной арене цифровых активов, но и в самой России. С одной стороны, он, действительно, повышает права инвесторов, за что мы активно боремся. Но он делает абсолютно непривлекательными условия реализации токенов для организаций, выходящих на ICO», – поделился своей точкой зрения с изданием «Прайм» эксперт.
Также он отметил, что формулировка «обязанность эмитента выкупать цифровые токены по номинальной цене у любого предъявителя цифрового токена на основании безотзывной публичной оферты» противоречит самой идеологии ICO и Pre-ICO, при которых токены реализуются с дисконтом.
«И тогда уже в законопроекте надо было уточнять, что, например, можно потребовать обратный выкуп, после такого-то этапа реализации проекта. А то, если все покупатели токенов одновременно потребуют выкупить обратно у них токены, еще до запуска или выхода проекта на определенный безубыточный этап, то средства стремительно закончатся», – добавил Дворянкин.
Еще один эксперт, основатель и гендиректор компании Fundery Эдуард Ланчев обратил внимание на то, что регулятором выпуска токенов выступает Минкомсвязи, а не Центробанк РФ.
«На наш взгляд, токены являются цифровыми финансовыми активами, поэтому их выпуск и обращение должны регулироваться Банком России. В этой связи инициатива Минкомсвязи нам непонятна. Кроме того, на лицо, выпускающее цифровые токены, накладывается обязательство выпускать их только за рубли. В то время как проект закона Минфина о цифровых финансовых активах предусматривает обмен токенов на рубли, иностранную валюту и другое имущество», – прокомментировал Ланчев.
По мнению Ланчева, такая позиция не соответствует заявлению главы Минкомсвязи Николая Никифорова о том, что «очень важно во всех проектах цифровой экономики не пытаться избыточно зарегулировать то, что только зарождается».
«Возможность приобретения токенов только за рубли создает барьеры российским стартапам для привлечения международных средств. Более того, само понятие “токена”, которое указано в проекте, не отражает его реальное значение. В 99% случаях токен не удостоверяет право на получение номинальной стоимости. Такое право не фиксируется в криптографической записи, в смарт-контракте, который выпускает токен. Так же токен зачастую создается не только как инструмент, используемый в финансовых операциях», – отмечает глава Московского представительства Международной ассоциации блокчейна в недвижимости (IBREA) СЕО SQUAREX Кирилл Котилевский.
«В целом, можно сказать, что проект в данном случае проработан слабо, нужны более гибкие инструменты оценки и компенсации рисков. Возможно, текущее исполнение обусловлено расчетом на то, что платформой для выпуска токенов будет выступать какой-либо банк», – полагает основатель группы компаний Blockchain.ru Дмитрий Мацук.
При этом основным недостатком представленного проекта эксперты считают ограничение на уставный капитал, предоставляющий возможность выпуска цифровых токенов.
«В реальности выпуск цифровых токенов, в первую очередь, используется для сбора средств под идею или же рабочий прототип для его запуска и раскрутки. Условия, обозначенные Минкомсвязью, связанные с уставным капиталом, убивают всю идею на корню. Большинство криптопроектов как раз такую сумму и мечтают собрать, которую Минкомсвязи предлагает им иметь еще до начала сбора средств», – высказал свое мнение сооснователь блокченй-проекта BitClave.ru Алекс Бессонов.
Дворянкин также отметил, что подобная инициатива способна спровоцировать отток инвесторов за рубеж.
«Абсолютное большинство проектов, выходящих на ICO, имеют суммы в среднем в 10-20 раз меньше минимума уставного капитала. Как вы думаете, какую юрисдикцию выберет проект, выходящий на ICO исходя из требования к уставному капиталу: Россию с цифрой в 100 миллионов рублей или один из кантонов Швейцарии – Цуг или Фрибург с цифрой от 1,5 миллиона рублей (в пересчете с Швейцарских франков)?», – сообщил эксперт.
«Не понятно, для чего нужно подобное ограничение, учитывая, что выпуск токена – техническая задача. Было бы логичнее накладывать ограничение именно на организации, которые выпускают свои обязательства в виде токена. А в данном случае компенсация рисков возлагается на саму платформу. Кроме того, ограничение на уставный капитал должно исполняться в течение всего срока действия разрешения на осуществление подобной деятельности (5 лет). Соответственно, платформа должна “замораживать" средства на целых пять лет. И при этом проект никаким образом не связывает уставный капитал подобной организации ни с объемом эмиссии токенов, которые будут выпускать на ее основе организации, ни с финансовой состоятельностью подобных организаций», – высказался основатель группы компаний Blockchain.ru Дмитрий Мацук.
Эксперты нашли недочеты в проекте Минкомсвязи о регулировании выпуска токенов
См. также
Не найдено ни одной записи.
Свернуть все