Компании смогут не предоставлять декларации по транспортному и земельному налогам за 2020 год. Вместо этого с 2021 года ФНС разошлет сообщения об исчисленных налогах, чтобы верифицировать платежи, поступившие за налоговый период. Сообщения ведомство направит по ТКС, добавит в личный кабинет налогоплательщика или пришлет по почте.
Отчитываться по уплаченным налогам будет проще
Федеральная налоговая служба полагает, что изменения снизят административную нагрузку на российские предприятия. «Кроме того, с 2021 года сохранится возможность приема деклараций (уточненных налоговых деклараций) по транспортному и земельному налогам за налоговые периоды ранее 2020 года. В случае реорганизации компании инспекции также будут принимать уточненные налоговые декларации, если первоначально они были получены в течение 2020 года», – говорится на сайте ФНС.
Формы сообщений ФНС об исчисленных налогах определяются в приложениях к приказу ФНС от 5 июля 2019 г. N ММВ-7-21/337@, который должен будет вступить в силу с 1 января 2021 года.
Табличная часть сообщения об исчислении транспортного налога. Источник: www. pravo.gov.ru
Что делать, если в сообщении налог рассчитан неверно
Для спорных случаев ФНС разработала алгоритм взаимодействия. Если организация заметит ошибку в начисленных налогах, у нее есть десять дней со дня получения извещения, чтобы объясниться с ФНС. В налоговую направляются документы и пояснения, которые подтверждают правильность исчисления, полноту, своевременность уплаты налогов, обоснованность применения пониженных ставок, льгот или основания для освобождения от налогов.
ФНС рассмотрит документы и сообщит о результатах проверки. Если удастся убедить налоговую в неверности подсчетов – организация получит уточненное сообщение с другой суммой.
Если ФНС рассмотрит пояснения и увидит, что сумма исчисленных налогов в сообщении больше той, что организация платила ранее, инспекция зафиксирует недоимку и взыщет ее с предприятия.
Приказ об отмене транспортных и земельных налоговых деклараций