ФНС запустила сервис для создания и проверки электронных доверенностей

ФНС запустила сервис для создания и проверки электронных доверенностей
29.12.2021
27341

Федеральная налоговая служба запустила интерактивный сервис проверки и создания электронных доверенностей, представляемых в налоговые органы.

Согласно изменениям в законодательстве, электронная доверенность нужна для подтверждения личности сотрудника, подающего отчетность в налоговый орган.

 

Чем полезен сервис

Новый сервис налогового органа выполняет две основные функции:

  • создание электронной (машиночитаемой) доверенности, соответствующей утвержденным ФНС форматам;
  • проверка электронной доверенности, созданной в стороннем сервисе, на соответствие утвержденным форматам.

Сервис проверяет и формирует документы, структура которых описана в Приказе № ЕД-7-26/445@ от 30.04.2021.

Таким образом, после создания или проверки электронной доверенности, пользователь может быть уверен, что документ оформлен верно, и его не отклонят в ФНС.

Как работать с сервисом

Перед началом работы с сервисом пользователь должен дать согласие на обработку персональных данных.

 

Рис. 1. Согласие на обработку персональных данных

 

После подтверждения согласия пользователь попадает на страницу, где нужно выбрать одно из трех действий:

  • Проверить доверенность – для проверки любой электронной доверенности;
  • Сформировать доверенность – для создания доверенности;
  • Загрузить из черновика – для продолжения работы с доверенностью, созданной ранее с помощью сервиса.

 

Рис.2 Выбор вариантов работы с сервисом

 

Далее, для создания доверенности нужно заполнить необходимые реквизиты и скачать документ в формате XML.

 

Рис.3 Создание доверенности

 

Для проверки созданной доверенности в другой программе, нужно загрузить файл в формате XML, и сервис проверит его на соответствие формату налоговой.

Почему понадобились электронные доверенности

Изменения в законодательстве по выдаче электронной цифровой подписи, вышедшие в конце 2019 года, вступают в силу поэтапно. Так, в рамках реформы, в сертификатах электронной подписи для физлиц исключены данные по организации. Поэтому для предоставления сотрудником отчетности в налоговую от лица организации нужна электронная «машиночитаемая» доверенность. Она подтверждает, что человек, подписавший отчетность своей ЭП, действительно является сотрудником организации, отправившей отчетность.

Напомним, что переход на работу по всем новым правилам отложили на год, для того, чтобы бизнес смог подготовиться к такому формату работы.

Также фирма «1С» выпустила рекомендации для работы с ЭП и доверенностями по новым правилам.

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Обозреватель

См. также

ФНС обновила правила проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники, фискальных накопителей и оборудования операторов фискальных данных. Производителям ККТ предстоит предоставлять на экспертизу более подробный набор документов и образцов.

06.06.2025    386    user2146402    0       

1

Проект изменений в Федеральный стандарт бухучета (ФСБУ 4/2023) вносит коррективы в действующие правила составления и представления финансовой отчетности. Поправки касаются кодов отчетности, оборотных активов и наименований некоторых показателей.

29.05.2025    443    user2146402    0       

2

Налоговая служба сообщила: для перехода на налоговый мониторинг в 2026 году компании должны представить необходимые бумаги до 1 июля 2025 года.

28.05.2025    701    user2146402    0       

1

Доплата за наставничество — не компенсационная, а стимулирующая выплата, пояснил Роструд в письме от 06.05.2025 № ПГ/08383-6-1. В материале разберемся, когда сотрудник может рассчитывать на дополнительные выплаты, а когда – нет.

23.05.2025    692    user1884816    0       

0

Для МСП продлевают срок получения статуса «вновь созданного» до 18 месяцев. При этом компании, созданные в результате преобразования, получить этот статус точно не смогут.

23.05.2025    555    user2146402    0       

1

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) опубликовала сводный план проверок на 2025 год. Документ размещен на официальном сайте ведомства и содержит перечень организаций и ИП, деятельность которых проверят в этом году.

22.05.2025    747    user2146402    0       

1

С 1 июня 2025 года производители подакцизных безалкогольных напитков должны начать передавать в систему «Честный ЗНАК» данные о каждой отгрузке продукции в формате поэкземплярного учета. Однако теперь это требование может быть отменено.

21.05.2025    892    eeldldl    2       

1

Табель учета рабочего времени для дистанционных сотрудников нужно вести в том же порядке, что и для офисных. Эксперты Роструда подчеркнули, что учет рабочего времени для каждого сотрудника – обязанность работодателя.

20.05.2025    784    user1884816    0       

0
Инфостарт бот

Оставьте свое сообщение