Федеральная налоговая служба запустила интерактивный сервис проверки и создания электронных доверенностей, представляемых в налоговые органы.
Согласно изменениям в законодательстве, электронная доверенность нужна для подтверждения личности сотрудника, подающего отчетность в налоговый орган.
Чем полезен сервис
Новый сервис налогового органа выполняет две основные функции:
- создание электронной (машиночитаемой) доверенности, соответствующей утвержденным ФНС форматам;
- проверка электронной доверенности, созданной в стороннем сервисе, на соответствие утвержденным форматам.
Сервис проверяет и формирует документы, структура которых описана в Приказе № ЕД-7-26/445@ от 30.04.2021.
Таким образом, после создания или проверки электронной доверенности, пользователь может быть уверен, что документ оформлен верно, и его не отклонят в ФНС.
Как работать с сервисом
Перед началом работы с сервисом пользователь должен дать согласие на обработку персональных данных.
Рис. 1. Согласие на обработку персональных данных
После подтверждения согласия пользователь попадает на страницу, где нужно выбрать одно из трех действий:
- Проверить доверенность – для проверки любой электронной доверенности;
- Сформировать доверенность – для создания доверенности;
- Загрузить из черновика – для продолжения работы с доверенностью, созданной ранее с помощью сервиса.
Рис.2 Выбор вариантов работы с сервисом
Далее, для создания доверенности нужно заполнить необходимые реквизиты и скачать документ в формате XML.
Рис.3 Создание доверенности
Для проверки созданной доверенности в другой программе, нужно загрузить файл в формате XML, и сервис проверит его на соответствие формату налоговой.
Почему понадобились электронные доверенности
Изменения в законодательстве по выдаче электронной цифровой подписи, вышедшие в конце 2019 года, вступают в силу поэтапно. Так, в рамках реформы, в сертификатах электронной подписи для физлиц исключены данные по организации. Поэтому для предоставления сотрудником отчетности в налоговую от лица организации нужна электронная «машиночитаемая» доверенность. Она подтверждает, что человек, подписавший отчетность своей ЭП, действительно является сотрудником организации, отправившей отчетность.
Напомним, что переход на работу по всем новым правилам отложили на год, для того, чтобы бизнес смог подготовиться к такому формату работы.
Также фирма «1С» выпустила рекомендации для работы с ЭП и доверенностями по новым правилам.