Госдума приняла в первом чтении законопроект об измерении интернет-аудитории

Госдума приняла в первом чтении законопроект об измерении интернет-аудитории
07.06.2021
15183

После вступления закона в силу Роскомнадзор выберет организацию, которая будет контролировать посещаемость сайтов. Список веб-ресурсов, на которых будут проводиться замеры, определит правительство.

Основное положение

Законопроект разработал депутат Антон Горелкин. Документ предлагает поправки в законы «О средствах массовой информации» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Правовой акт развивает идею принятых в 2016 году изменений, которые обязали Роскомнадзор определить организацию, контролирующую размер аудитории телеканалов. Новый законопроект предусматривает, что РКН предстоит выбрать компанию, выполняющую аналогичные задачи в отношении посетителей сайтов.

О чем документ

Законопроект возлагает на Роскомнадзор несколько задач.

  • Во-первых, ведомство должно составить реестр информационных ресурсов, для которых должна контролироваться аудитория. Чтобы исполнить это поручение, РКН необходимо создать комиссию: она сформирует данный перечень. Порядок ведения базы и условия доступа к ней определит правительство.
  • Во-вторых, Роскомнадзор будет обязан определить уполномоченную организацию, осуществляющую контроль. Она выбирается на три года. В ее обязанности входит регулярный замер аудитории сайтов или приложений из реестра. При исполнении этой функции компании запрещено использовать полученные данные для любых других целей, кроме исследовательских, а также заниматься распространением рекламы.

Владелец информационного ресурса, который попал в список для отслеживания, обязан обеспечить уполномоченной организации возможность для проведения замера аудитории. Для этого необходимо установить на сайт специальную утилиту, к которой будет доступ у контролирующего органа.

Методику для проведения исследований и требования к программе для анализа посетителей определит Роскомнадзор. В задачи ведомства также войдет разработка процедуры установки и использования приложения, создание правил взаимодействия между уполномоченной организацией и владельцем информационной системы.

Цели закона

Необходимость в правовом акте, регулирующем замеры аудитории, возникла из-за других законодательных инициатив. В 2020 году вступил в действие закон, который обязывает социальные сети блокировать противоправную информацию. Под определением соцсети документ понимает любой сайт с ежедневной посещаемостью выше 500 тыс. пользователей из России.

Кроме того, сейчас Госдума рассматривает законопроект об обязательном открытии филиалов иностранных компаний в РФ. В нем также фигурирует размер аудитории – распространяться закон будет на организации, продуктами которых каждые сутки пользуются более 500 тыс. человек на территории России.

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Аналитик

См. также

С 1 октября 2025 года по 31 августа 2026 года в России пройдет эксперимент по маркировке отдельных видов товаров для дома и интерьера.

вчера в 17:00    98    user2146402    0       

2

Пилотный проект по маркировке готовых завтраков и меда продлится с 1 августа 2025 года по 28 февраля 2026 года. Участие в эксперименте для бизнеса бесплатно, коды маркировки продукции предоставляются безвозмездно.

25.06.2025    182    user2146402    0       

1

Минцифры РФ в своем проекте приказа предлагает внести изменения в требования к формам машиночитаемых доверенностей. Поправки уточняют перечень обязательных сведений о представителе и сокращают количество данных, которые нужно указывать в доверенности.

24.06.2025    265    user2146402    0       

3

Правительство РФ вносит изменения в порядок проведения эксперимента по маркировке отопительных приборов и кабельно-проводниковой продукции: дополняет список товаров, корректирует сроки проведения и оценки результатов.

24.06.2025    314    user2146402    0       

2

ФНС России в своем официальном письме разъяснила правила оформления чаевых через ККТ. При прямой передаче чаевых официанту ККТ не нужна, а при включении в чек чаевые должны быть отдельным предметом расчета.

23.06.2025    401    user2146402    0       

1

С 1 сентября 2025 года вступают в силу изменения в правилах маркировки обуви, парфюмерии, шин и упакованной воды. Основная цель нововведений – усиление прослеживаемости товаров и борьба с контрафактом.

19.06.2025    701    user2146402    0       

2

Ключевые изменения, которые вносит проект, касаются маркировки медицинских перчаток и изделий при недержании – для них срок реализации немаркированных остатков и отражения в ГИС МТ перехода прав собственности может быть сдвинут на полгода.

18.06.2025    720    user2146402    0       

2

С 1 июня по 31 августа 2025 года проводится пилотный проект по маркировке растворимых завариваемых напитков в потребительской упаковке, включая какао, чай и кофе. Обязательная маркировка по этим видам продукции вводится поэтапно, начиная с 1 декабря.

17.06.2025    778    user2146402    0       

1
Инфостарт бот

Оставьте свое сообщение