Интернет-гигантов могут обязать выделять квоты на социальную рекламу

04.02.2021      12104

В России готовится к принятию законопроект об обязательном размещении социальной рекламы в интернете. Под его действие на первом этапе могут попасть крупные порталы с суточной посещаемостью от 100 тыс. человек. 

Кто попадает под закон

Обсуждение необходимости введения квот на социальную рекламу в сети идет с середины прошлого года. По итогу дискуссий были подготовлены поправки к закону «О рекламе», которые могут быть приняты уже этой весной. Сейчас документ изучает Общественная палата, Совет федерации, профильные ведомства и Федеральная антимонопольная служба. 

Предполагается, что законопроект затронет крупных игроков рекламного рынка: «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и Google. Изменения не коснутся онлайн-СМИ, уточнил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, однако сейчас такого уточнения в тексте поправок нет. Если владельцы рекламной сети не предоставят положенные льготы, то они могут подвергнуться ограничению деятельности. 

Выбор оператора

Кроме площадок, размещающих социальную рекламу, законопроект предписывает Министерству цифрового развития выбрать оператора, который будет собирать рекламные предложения. Их отбор будет организован через конкурс. Также данная структура будет располагать прогнозом объемов размещаемой рекламы – эту информацию обязан предоставить распространитель. 

Один из потенциальных кандидатов на получение роли единого оператора – учрежденный правительством РФ Институт развития интернета (ИРИ). Осенью прошлого года ведомство уже подписало меморандум о социальной рекламе с Mail.ru Group, Rambler Group и «Яндексом».

Генеральный директор ИРИ Антон Ключкин рассказал, что механизм размещения рекламы еще находятся на стадии обсуждения. Один из вариантов – предоставление социальным рекламодателям специального инструментария в рекламных кабинетах, где будут начислены виртуальные средства для оплаты показов в зависимости от размера квот. «Таким образом, он [рекламодатель] сможет наравне с другими игроками участвовать в аукционах по покупке рекламы», – пояснил Ключкин. 

Последствия для рекламного рынка

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян сообщил, что квоты на социальную рекламу уже давно действуют для медиаплощадок (например, на телевидении), но в сети до сих пор не применялись. «Идея звучит как правильная, но по факту получится еще одно направление трат денег налогоплательщиков», – считает эксперт. Он предполагает, что интернет-площадки могут потерять часть доходов от оплачиваемой рекламы. 

Гендиректор агентства UM Мария Гаврилова думает, что под социальную рекламу будет задействовано пространство, которое пользуется более низким спросом у коммерческих заказчиков. Глава краудсорсинговой платформы Better Люси Виноград говорит, что сейчас на рынке нет дефицита рекламного пространства. Но если закон установит жесткие требования на передачу премиального пространства под социальную рекламу, то стоимость коммерческого размещения может возрасти, опасается эксперт.


Автор:
Аналитик


См. также

Новость ИТ-Новость ФНС

С 1 января 2025 года в России компании, которые дробили свой бизнес, чтобы снизить платежи в ФНС за счет использования льготных режимов, могут получить налоговую амнистию. На нее могут рассчитывать налогоплательщики, которые откажутся от таких схем.

25.11.2024    462    user2114475    0       

2

Новость ИТ-Новость Цифровая экономика

С 1 ноября в России легализовали майнинг криптовалюты. В этой связи правительство занялось доработкой законопроекта от 2020 года по налогообложению операций с криптовалютой и установило, кто и какие налоги будет платить.

15.11.2024    888    AnastasiaKl    1       

3

Новость НДС УСН ИТ-Новость Налоги ФНС

С начала 2025 года часть компаний на УСН начнут платить НДС по новым ставкам: 5 и 7%. Налоговая рассказала, как отображать эти ставки в кассовых чеках.

30.10.2024    2160    user1915669    0       

3

Новость ИТ-Новость Маркировка

Минпромторг продлил до 31 августа 2025 года срок экспериментов по маркировке сразу четырех товарных категорий: оптоволокно, кабели и проводники, пиротехника, отопительная техника.

28.10.2024    961    user1915669    0       

3

Новость УСН ИТ-Новость Налоги

Если в 2025 году компания на УСН попадает под условия освобождения от НДС, то ей не нужно отправлять уведомление налоговикам или еще как-то дополнительно сообщать об этом. Такую информацию привела якутская налоговая инспекция на официальном сайте.

17.10.2024    782    user1915669    0       

2

Новость Страхование ИТ-Новость Минфин

Минфин определил, сколько будет составлять единый верхний предел базы страховых взносов на 2025 год. По сравнению с 2024, он станет больше на 534 тыс. руб. или на 21 процент.

04.10.2024    1030    user1915669    0       

1

Новость НДС ИТ-Новость ФНС

ФНС изменит формат кассового чека: проект уже размещен на официальном портале. В обновленном формате будут учтены недавние изменения по ставкам НДС и туристический налог. А также вводятся требования к печати чека.

01.10.2024    1624    user1915669    0       

1

Новость ИТ-Новость Маркетплейс Маркировка

Регистрация импортеров, производителей и продавцов растительных масел в «Честном знаке» стартовала 1 сентября, а с 1 октября начинается этап маркировки продукции в стекле и пластике.

25.09.2024    2007    user1915669    0       

3
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Дон Кихот 05.02.21 13:15 Сейчас в теме
Будут запутывать уже запутавшихся, Хаксли ещё покурит в сторонке. Торопятся, видимо боятся чего-то.
Оставьте свое сообщение