Интернет-гигантов могут обязать выделять квоты на социальную рекламу

04.02.2021      12069

В России готовится к принятию законопроект об обязательном размещении социальной рекламы в интернете. Под его действие на первом этапе могут попасть крупные порталы с суточной посещаемостью от 100 тыс. человек. 

Кто попадает под закон

Обсуждение необходимости введения квот на социальную рекламу в сети идет с середины прошлого года. По итогу дискуссий были подготовлены поправки к закону «О рекламе», которые могут быть приняты уже этой весной. Сейчас документ изучает Общественная палата, Совет федерации, профильные ведомства и Федеральная антимонопольная служба. 

Предполагается, что законопроект затронет крупных игроков рекламного рынка: «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и Google. Изменения не коснутся онлайн-СМИ, уточнил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, однако сейчас такого уточнения в тексте поправок нет. Если владельцы рекламной сети не предоставят положенные льготы, то они могут подвергнуться ограничению деятельности. 

Выбор оператора

Кроме площадок, размещающих социальную рекламу, законопроект предписывает Министерству цифрового развития выбрать оператора, который будет собирать рекламные предложения. Их отбор будет организован через конкурс. Также данная структура будет располагать прогнозом объемов размещаемой рекламы – эту информацию обязан предоставить распространитель. 

Один из потенциальных кандидатов на получение роли единого оператора – учрежденный правительством РФ Институт развития интернета (ИРИ). Осенью прошлого года ведомство уже подписало меморандум о социальной рекламе с Mail.ru Group, Rambler Group и «Яндексом».

Генеральный директор ИРИ Антон Ключкин рассказал, что механизм размещения рекламы еще находятся на стадии обсуждения. Один из вариантов – предоставление социальным рекламодателям специального инструментария в рекламных кабинетах, где будут начислены виртуальные средства для оплаты показов в зависимости от размера квот. «Таким образом, он [рекламодатель] сможет наравне с другими игроками участвовать в аукционах по покупке рекламы», – пояснил Ключкин. 

Последствия для рекламного рынка

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян сообщил, что квоты на социальную рекламу уже давно действуют для медиаплощадок (например, на телевидении), но в сети до сих пор не применялись. «Идея звучит как правильная, но по факту получится еще одно направление трат денег налогоплательщиков», – считает эксперт. Он предполагает, что интернет-площадки могут потерять часть доходов от оплачиваемой рекламы. 

Гендиректор агентства UM Мария Гаврилова думает, что под социальную рекламу будет задействовано пространство, которое пользуется более низким спросом у коммерческих заказчиков. Глава краудсорсинговой платформы Better Люси Виноград говорит, что сейчас на рынке нет дефицита рекламного пространства. Но если закон установит жесткие требования на передачу премиального пространства под социальную рекламу, то стоимость коммерческого размещения может возрасти, опасается эксперт.


Автор:
Аналитик


См. также

Новость ИТ-компания ИТ-льготы ИТ-Новость

24 июля 2024 года на Госуслугах откроется подача списков на отсрочку от осеннего призыва для сотрудников ИТ-компаний. Срок подачи – до 11 августа.

22.07.2024    412    user1915669    0       

1

Новость ИТ-Новость Онлайн-кассы

С 2025 года изменятся правила применения ККТ на рынках, ярмарках и выставках: список случаев, когда можно работать без кассы, будет сокращен.

12.07.2024    597    user1915669    1       

1

Новость Оптовая торговля, дистрибуция, логистика ИТ-Новость Цифровая экономика ЭДО

1 августа 2024 года в России стартует эксперимент по внедрению цифровой платформы для оформления грузоперевозок. В пилотном режиме планируется использование «Национальной цифровой транспортно-логистическая платформы».

11.07.2024    530    AnastasiaKl    0       

1

Новость Законодательство ИТ-Новость Кадры

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект с поправками в ТК РФ. Среди изменений: закрепление в кодексе правил временного перевода сотрудника к другому работодателю, меры профилактики задержки зарплат, контроль за коллективными договорами и другие.

09.07.2024    680    AnastasiaKl    0       

2

Новость ИТ-льготы ИТ-Новость Минцифры

Утверждены формы справок о доходах и расходах ИТ-предприятия для получения госаккредитации. Новые формы нужно использовать уже с 9 июля 2024 года.

08.07.2024    559    user1915669    0       

1

Новость НДС НДФЛ Законодательство ИТ-Новость

В середине июня Госдума приняла в первом чтении законопроект с изменениями в первую и вторую части Налогового кодекса. Изменения коснулись налоговых льгот для ИТ-бизнеса, УСН, НДФЛ и другие.

05.07.2024    611    AnastasiaKl    1       

2

Новость ИТ-Новость Маркировка

С 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года включительно правительство постановило провести эксперимент по маркировке товаров для обеспечения пожарной безопасности и пиротехники.

04.07.2024    614    AnastasiaKl    0       

2

Новость НДС ИТ-Новость

Компании и ИП из ЕАЭС теперь уплачивают НДС при продажах российским физлицам через интернет-площадки. Новое правило актуально уже с 1 июля 2024 года.

03.07.2024    609    user1915669    0       

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Дон Кихот 05.02.21 13:15 Сейчас в теме
Будут запутывать уже запутавшихся, Хаксли ещё покурит в сторонке. Торопятся, видимо боятся чего-то.
Оставьте свое сообщение