Минфин изменил сроки и правила выдачи сведений из реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП – соответствующий приказ был опубликован 10 октября 2023 года.
Новые правила выдачи информации из реестров ЮЛ и ИП
Новый приказ изменяет правила предоставления копий учредительных документов ЮЛ/ИП. В приказе Минфина 2019-го года было прописано, что копии должны предоставляться в бумажном виде или, если есть возможность, в электронном. При этом срок предоставления электронных копий в приказе не был указан, поэтому он определялся по ФЗ-129 о гос. регистрации: до 5-ти календарных дней.
Теперь же электронные копии учредительных документов ЮЛ и ИП должны предоставляться с помощью портала Госуслуг или сервиса на сайте ФНС, в режиме реального времени (то есть запрос начинается обрабатываться немедленно).
Остальные пункты правил о предоставлении информации из реестров приказ не затрагивает, они остаются неизменными:
- Запросить сведения/копии документов из реестров может любое лицо.
- В запросе должны быть указаны: ИНН и название ЮЛ, либо ИНН и ОГРН ЮЛ; ИНН и ОГРНИП ИП, либо ИНН и ФИО ИП.
- Сведения о ЮЛ/ИП выдаются в виде электронной или бумажной выписки из реестра.
- Если запрос выполнить нельзя, то выдается справка об отсутствии информации.
- Срок предоставления информации в виде выписки: до 5-ти календарных дней для запроса в бумажном виде; в режиме реального времени – для запроса в электронном виде. Запрос в электронном виде выполняется через Госуслуги или через сайт ФНС.
- Срок предоставления копий учредительных документов в бумажном виде: до 5-ти календарных дней.
- В бумажном запросе можно сделать пометку о срочности. Тогда срок выдачи сведений сокращается до одного рабочего дня.
- В бумажном запросе должны быть также указаны ФИО заявителя, наименование и ИНН организации, если запрос от имени организации.
- Если заявитель хочет получить адрес ИП, требуется сделать пометку об этом в запросе и указать свои паспортные данные.
Как запросить информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Запросить информацию из реестров можно на Госуслугах или на сайте ФНС. Электронные документы выдаются подписанными электронной подписью, в формате PDF. Их предоставление бесплатно.
Если требуется получить бумажную выписку или бумажные копии учредительных документов, нужно оплатить госпошлину: 200–400 руб. Оплатить ее можно онлайн на сайте ФНС. После оплаты пошлины нужно обратиться в налоговую или МФЦ для подачи запроса на бумаге. Бумажные документы выдаются с печатью и подписью ответственного лица.
Электронная выписка/электронные копии документов, заверенные электронной подписью, равнозначны бумажным с подписью и печатью.