Минпромторг опубликовал проект правил маркировки пива

Минпромторг опубликовал проект правил маркировки пива
17.08.2022
5269

В проекте постановлении ведомства указан порядок проведения обязательной маркировки и сроки конкретных этапов процедуры. Документ запрещает продажу немаркированного пива с 2025 года.

Условия начала

Согласно опубликованным правилам Минпромторга, переход на маркировку пива и слабоалкогольных напитков будет включать в себя несколько этапов. Сроком завершения добровольного эксперимента объявлена дата 1 марта 2023 года. После нее производители, импортеры и продавцы пивной продукции обязаны подавать заявления на регистрацию в государственной системе мониторинга.

После прохождения регистрации компания должна обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с программами «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Также организации следует направить электронную заявку на прохождение тестирования – это процесс тоже займет 15 календарных дней.

Сроки маркировки

Порядок перехода на обязательное использование DataMatrix кодов начинается с этапа, во время которого производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков обязаны маркировать такие товары и передавать сведения о них:

  • с 1 апреля 2023 года – в отношении продукции в специализированной упаковке;
  • с 1 октября 2023 года – в отношении продукции в стеклянной ‎или полимерной потребительской упаковке;
  • с 15 января 2024 года – в отношении продукции в иных видах потребительской упаковки.

Информацию о выводе из оборота пивной продукции после продажи будет необходимо передавать в систему мониторинга в соответствии с графиком:

  • с 1 апреля 2023 года – в отношении продукции в специализированной упаковке;
  • ‎с 1 июня 2024 года - в отношении продукции в потребительской упаковке и при продаже в розлив.

Таким образом, продажа пива и слабоалкогольных напитков без маркировки остается легальной для товара в специализированной упаковке до 1 апреля 2024 года, а в потребительской – до 15 января 2025 года.

Маркировка продолжается

С 1 марта 2023 года также начнется обязательная маркировка безалкогольного пива. Правила перехода и сроки, в течение которых допускается продажа немаркированной продукции, во многом совпадают с графиком для слабоалкогольных напитков.

В следующем году должна была стартовать маркировка жидкостей для электронных сигарет, однако Минпромторг полагает, что завершение эксперимента и обязательное нанесение штрихкодов на никотиносодержащую продукцию следует начать уже в ноябре 2022 года.
 

Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.

Автор:
Аналитик

См. также

С 1 января для предпринимателей, чей доход за прошлый год превысил 60 миллионов рублей, вступили в силу новые правила учета, среди которых – ведение книг покупок и продаж. Разбираемся, что это такое, как их вести, заполнять и как передавать в ФНС.

сегодня в 16:40    122    Alisa_Brineva    0       

1

ФНС уточнила контрольные показатели, по которым проведет проверку уведомлений НДФЛ. Скорректированные соотношения действуют до выхода нового приказа. Внесение корректив связано с появлением новых кодов КБК.

11.03.2025    268    orenk0t    0       

2

В правила маркировки упакованной воды внесли поправки. Они смягчают требования к участникам рынка по переходу на поэкземплярную прослеживаемость этого товара. С 1 марта поштучный учет распространяется только на новую продукцию.

07.03.2025    909    Alisa_Brineva    0       

2

Росстат сдвинул на два месяца срок проверки обязательного предоставления МЧД при подаче статотчетов. Ведомство перестанет принимать бумажные доверенности с 1 мая. Расскажем, кого это коснется и как сформировать и отозвать доверенность.

05.03.2025    772    Alisa_Brineva    0       

3

В России начинают маркировать сладости. Сроки эксперимента: 1 марта – 31 августа 2025 года. Цель: протестировать возможность маркировки этого вида товара и выработать рекомендации по работе с системой «Честный Знак».

04.03.2025    750    eeldldl    0       

2

Госдума в первом чтении приняла законопроект с изменениями в статью 135 ТК РФ. Поправка касается премирования сотрудников: работодатели в договорах должны прописывать все условия выплат вознаграждений, размеры, сроки.

03.03.2025    678    Alisa_Brineva    0       

3

Эксперимент продлится с 25 февраля 2025 года по 28 февраля 2026 года. За это время участники оборота товаров и государственные ведомства протестируют механизм маркировки и выработают правила эффективной работы в системе.

26.02.2025    659    eeldldl    0       

2

С 20 марта организации и индивидуальные предприниматели должны представлять на оплату электронные счета, оформленные по единому образцу. Соответствующее правило приняла ФНС РФ. В документе описан XML-формат представления счета на оплату версии 1.01.

25.02.2025    1062    Alisa_Brineva    0       

6

Комментарии

Инфостарт бот
1. evn-zorin 17.08.22 14:40 Сейчас в теме
Кроме чиновников маркировка никому не нужна и выгоды для потребителя не несёт.
Надеемся, что к 2025 году отменять совсем весь этот хаос в виде меркурия, егаис, црпт.
insurgut; Vyacheslide; rusmil; +3 Ответить
2. antonpirogov 17.08.22 15:45 Сейчас в теме
(1)Единственный плюс молочку удобно покупать понятно где с ЗМЖ и БЗМЖ а остальное да верно бестолковая вещь как торговали на рынках и всяких магазинчиках паленой обувью и одеждой так и торгуют.
evn-zorin; Vyacheslide; +2 Ответить
3. evn-zorin 17.08.22 21:47 Сейчас в теме
(2)к тому же ещё и очередь вырастет, когда молочку будут пробивать на кассе, каждый пакет дважды сканировать, профанация, все эти марки делаются на раз ещё на этапе производства, а из чего там произведут - как повезёт, водой разбавят или молоком сухим.
Делается это всё просто - контроль качества в любом ларьке закупили - проверили на качество и всю цепочку от поставщика раскрутили в случае непорядка с качеством продукции.
antonpirogov; +1 Ответить
4. muskul 18.08.22 03:12 Сейчас в теме
(1)Выход из тени и увеличение налогооблагаемой базы.

Оставьте свое сообщение