В проекте постановлении ведомства указан порядок проведения обязательной маркировки и сроки конкретных этапов процедуры. Документ запрещает продажу немаркированного пива с 2025 года.
Условия начала
Согласно опубликованным правилам Минпромторга, переход на маркировку пива и слабоалкогольных напитков будет включать в себя несколько этапов. Сроком завершения добровольного эксперимента объявлена дата 1 марта 2023 года. После нее производители, импортеры и продавцы пивной продукции обязаны подавать заявления на регистрацию в государственной системе мониторинга.
После прохождения регистрации компания должна обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с программами «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Также организации следует направить электронную заявку на прохождение тестирования – это процесс тоже займет 15 календарных дней.
Сроки маркировки
Порядок перехода на обязательное использование DataMatrix кодов начинается с этапа, во время которого производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков обязаны маркировать такие товары и передавать сведения о них:
- с 1 апреля 2023 года – в отношении продукции в специализированной упаковке;
- с 1 октября 2023 года – в отношении продукции в стеклянной или полимерной потребительской упаковке;
- с 15 января 2024 года – в отношении продукции в иных видах потребительской упаковки.
Информацию о выводе из оборота пивной продукции после продажи будет необходимо передавать в систему мониторинга в соответствии с графиком:
- с 1 апреля 2023 года – в отношении продукции в специализированной упаковке;
- с 1 июня 2024 года - в отношении продукции в потребительской упаковке и при продаже в розлив.
Таким образом, продажа пива и слабоалкогольных напитков без маркировки остается легальной для товара в специализированной упаковке до 1 апреля 2024 года, а в потребительской – до 15 января 2025 года.
Маркировка продолжается
С 1 марта 2023 года также начнется обязательная маркировка безалкогольного пива. Правила перехода и сроки, в течение которых допускается продажа немаркированной продукции, во многом совпадают с графиком для слабоалкогольных напитков.
В следующем году должна была стартовать маркировка жидкостей для электронных сигарет, однако Минпромторг полагает, что завершение эксперимента и обязательное нанесение штрихкодов на никотиносодержащую продукцию следует начать уже в ноябре 2022 года.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.