В ведомстве полагают, что эксперимент по добровольной маркировке должен быть завершен раньше планируемой даты, потому что он охватил почти всю продукцию на рынке.
Уже в ноябре
Минпромторг подготовил проект постановления, который изменяет сроки введения обязательной маркировки для жидкостей для электронных систем. Эксперимент по добровольному переходу начался 15 февраля 2022 года, а его завершение было запланировано на 28 февраля 2023 года. Документ министерства переносит эту дату на 1 ноября текущего года.
Если постановление будет одобрено, то уже осенью начнется обязательная маркировка жидкостей для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновых. Действие правового акта распространяется на любые формы такой продукции: в картриджах, капсулах, а также в одноразовых электронных сигаретах.
Импортеры и производители таких товаров будут обязаны вносить в систему маркировки данные о вводе жидкостей в оборот и выводе из оборота с 1 декабря 2022 года. Для оптовых и розничных продавцов эти условия начнут действовать с 1 апреля 2023 года.
Причины спешки
В Минпромторге пояснили, что сейчас производители, поставщики и продавцы жидкостей для электронных сигарет провели успешную апробацию нанесения маркировки на большую часть востребованной продукции. При этом заметная часть участников оборота таких товаров реализует и другие виды табачных изделий, которые подлежат обязательной маркировке.
Министерство также ссылается на обращения бизнес-сообщества. В них компании сообщают о готовности приступить к обязательной маркировке с 1 ноября и уведомляют о наличии высокой доли контрафактной никотинсодержащей продукции на рынке.
Не только никотин
ФНС напоминает, что с 1 сентября 2022 года начинается важный этап введения обязательной маркировки молочной продукции. С этой даты все участники молочной отрасли должны передавать в систему «Честный знак» информацию о приемке товара в виде объемно-сортового учета в формате универсального передаточного документа через операторов электронного документооборота.
Кроме этого, для розничных магазинов, торгующих промаркированной молочной продукцией, с 1 сентября начнет действовать требование о сканировании кодов на кассе и передаче данных в систему маркировки через кассовый аппарат. Такой подход, по словам ФНС, не потребует от продавцов применения дополнительного оборудования и позволит избежать дополнительной финансовой нагрузки на бизнес.
При этом поэкземплярный учет молочных товаров правительство перенесло на полтора года – до 1 июня 2025 года.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.