Согласно проекту, переход производителей, импортеров и продавцов на обязательную маркировку упакованной воды будет происходить поэтапно, начиная с 1 сентября 2021 года.
Обязанности участников оборота
Проект постановления о маркировке упакованной воды опубликован на портале размещения проектов нормативных актов.
Документ содержит правила маркировки упакованной воды и данные об особенностях внедрения информационной системы «водного» мониторинга.
Участники оборота упакованной воды обязаны:
- подать заявление о регистрации и зарегистрироваться в информационной системе мониторинга;
- подготовить свои программы к взаимодействию с системой мониторинга;
- направить оператору маркировки – ЦРПТ – заявление об удаленном доступе к регистратору эмиссии;
- предоставлять сведения о выводе из оборота маркированных товаров при продаже.
Какие товары подлежат маркировке
Во время эксперимента и после его завершения участники оборота должны маркировать бутилированную газированную и негазированную воду, в составе которой нет сахара или других подсластителей. Снег и лед к этой категории не относятся.
Коды ТН ВЭД товаров, подлежащих маркировке:
- 11.07.11.110 – воды минеральные природные питьевые;
- 11.07.11.120 – воды питьевые, в том числе газированные, расфасованные в емкости, не содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ;
- 11.07.11.130 – воды питьевые купажированные газированные и негазированные;
- 11.07.11.140 – воды питьевые искусственно минерализованные.
Ключевые даты маркировки
Напомним, что эксперимент по маркировке упакованной воды продлится до 1 июня 2021 года.
Вот еще несколько важных этапов внедрения «водной» маркировки:
- с 1 сентября 2021 года или в течение семи дней после начала работы с упакованной водой участники оборота должны зарегистрироваться в системе маркировки;
- с 1 декабря 2021 года при работе с природной питьевой минеральной водой участники оборота обязаны предоставлять в информационную систему мониторинга сведения о нанесении кодов маркировки и вводе товара в оборот;
- с 1 марта 2022 года при работе с остальными видами упакованной воды участники оборота обязаны предоставлять в информационную систему мониторинга сведения о нанесении кодов маркировки и вводе товара в оборот;
- с 1 сентября 2022 года участники оборота начнут передавать сведения о выводе маркированной воды из оборота при розничной продаже;
- с 1 ноября 2022 года участники оборота начнут передавать сведения о выводе товара из оборота не в результате розничной продажи.
Как начиналась маркировка воды
Идея о маркировке воды впервые прозвучала в 2019 году. Роспотребнадзор заявил о большом количестве контрафакта в данной товарной группе: до 80% упакованной воды на полках магазинов является подделкой.
Федеральная налоговая служба согласилась с необходимостью маркировки, чтобы идентифицировать все объекты налогообложения. Производитель минеральной воды «Ессентуки» также поддержал идею маркировки для борьбы с поддельной продукцией под своей маркой.
С 1 апреля 2021 года начался эксперимент по маркировке упакованной воды, который продлится по 1 июня 2021 года.
В прошлом году выпущены методические рекомендации по проведению эксперимента, а в 2021 году упакованная вода официально вошла в список маркируемых товаров. К моменту публикации новости в системе мониторинга зарегистрировались 3 тысячи участников и выпущено почти полтора миллиона кодов маркировки.
Проект постановления об утверждении правил маркировки упакованной воды
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.