Ведомство планирует разрешить наносить коды идентификации на разные виды тары для алкогольного пива. Доработка в правилах не потребует переноса сроков начала маркировки.
Куда можно будет наносить код
Минпромторг доработал проект постановления об утверждении правил маркировки алкогольного пива. Изменения позволят наносить средства идентификации как непосредственно на кегу, так и на ее укупорочное средство, крышку-пломбу или термоусадочный колпачок, а также на одноразовую картонную упаковку, в которой ПЭТ-кеги оборачиваются на рынке. Поправки разработаны с учетом замечаний и предложений со стороны бизнес-сообщества.
После доработки обновленный проект с правилами маркировки пива отправили на дополнительные публичные обсуждения на 10 рабочих дней.
Изменения в сроках перехода на обязательное использование DataMatrix-кодов не планируются:
- 1 апреля 2023 года маркировка будет внедрена для пива в кегах;
- 1 октября 2023 года – для пива, упакованного в стеклянную и ПЭТ-тару;
- с 15 января 2024 года – для пива в алюминиевых банках.
Эксперимент почти завершен
Эксперимент по маркировке алкогольного пива и слабоалкогольных напитков проходит в России с 1 апреля 2021 года и завершится 28 февраля 2023 года. К нему могут присоединиться все участники товаропроводящей цепи – импортеры, производители, субъекты оптовой торговли и розничные сети.
В преддверии завершения эксперимента Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) подвел итоги мероприятия. Всего в России к пилотному проекту присоединились 295 предприятий из них производителей – 178, импортеров – 25, еще 92 компании представляют оптовую и розничную торговлю.
Цель перехода на обязательную маркировку – борьба с нелегальным оборотом. По данным ЦРПТ, в 2022 году этот показатель достиг 16,6%. Руководитель группы товаров «Пиво и пивные напитки» ЦРПТ Яна Низамиди уточнила, что внедрение маркировки не приведет к росту цен и не скажется на себестоимости продукции – таких последствий не наступило при переходе на обязательное использование кодов в других товарных группах.