Минтруд опубликовал проект приказа, который утверждает новые формы отчетов в службу занятости. Документы можно будет передавать через платформу Роструда «Работа в России».
Для каких событий нужны отчеты
С января 2024 года начала действовать новая редакция закона о занятости населения. Статья 53 правового акта обязывает работодателей уведомлять Роструд о различных действиях организации, которые влияют на российский рынок труда:
- ликвидации компании или прекращении деятельности ИП;
- сокращении штата;
- введении режима неполного рабочего дня;
- временном переводе сотрудников на удаленную работу;
- начале процедуры банкротства;
- вакантных местах;
- выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
C 2022 года действует Единая цифровая платформа Роструда «Работа в России». По действующим с 2024 года правилам, работодатели должны направлять отчеты о вышеперечисленных событиях через этот сервис.
Сроки направления отчетов
Для соблюдения новых требований законодательства Минтруд подготовил проект приказа с формами отчетов для отправки в службу занятости:
- О ликвидации компании или прекращении деятельности ИП, а также о сокращении штата (форма № 1). Необходимо направить за два месяца до планируемых мероприятий для организаций, и за две недели – для предпринимателей.
- О режиме неполного рабочего времени, простое (форма № 2). Направить в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
- О простое (приостановке работы) (форма № 3). Направить в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
- О временной дистанционной работе по инициативе работодателя (форма № 4). Направить в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
- О банкротстве работодателя (форма № 5). Направить в течение трех дней после начала процедуры.
- О вакансиях (форма № 6). Направить в течение 5 рабочих дней при появлении свободных рабочих мест.
- О выполнении квот для инвалидов (форма № 7). Информировать Роструд не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.