Правительство РФ подписало постановление о начале 15 февраля 2022 года эксперимента по маркировке электронных сигарет и стиков.
В постановлении указаны цели эксперимента, участники, а также список кодов продукции, участвующей в эксперименте.
Даты эксперимента и коды товаров
Согласно постановлению, эксперимент пройдет с 15 февраля 2022 года до 28 февраля 2023 года для следующих групп товаров:
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
Код ОКПД 2 |
Код вида подакцизных товаров |
Наименование товара |
---|---|---|---|
2404 12 000 0 |
12.00.19.500 12.00.19.900 |
471 |
Жидкости для электронных систем доставки никотина, в том числе в картриджах, капсулах |
8543 40 000 0 |
27.90.40.190 27.90.11.900 |
470 |
Электронные системы доставки никотина одноразового использования, в своем составе содержащие жидкость для электронных систем доставки никотина |
По итогу эксперимента Минпромторг с уполномоченными органами обязаны оценить его проведение и представить доклады в правительство до 30 сентября 2022 года и до 31 января 2023 года.
Участники и цели эксперимента
В постановлении указаны следующие участники эксперимента:
- федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;
- участники оборота;
- оператор информационной системы.
Участники оборота участвуют в эксперименте на добровольной основе.
Цели эксперимента:
- определение и согласование с органами исполнительной власти, а также с участниками оборота состава сведений о продукции, позволяющих однозначно идентифицировать каждую единицу товара;
- проверка возможностей использования технологии нанесения кодов маркировки продукцию;
- тестирование механизмов маркировки;
- организация эффективного взаимодействия органов государственной власти;
- оценка эффективности и результативности информационной системы;
- первичное наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы сведениями о продукции;
- разработка предложений по внесению изменений в законодательство, регламентирующее оборот электронных сигарет и картриджей к ним.
Основные шаги в маркировке табачных изделий
Маркировка сигарет и папирос началась в 2019 году. С 1 июля 2020 года запрещен их оборот без маркировки. Также в 2020 году ввели обязательную маркировку альтернативной табачной продукции: сигарет, сигарилл, жевательного табака и т.п. Следующей группой, на которую распространилась маркировка, стала никотиносодержащая продукция – стики и курительные смеси для кальянов.
Таким образом все виды никотиновой продукции последовательно охватывают маркировкой, и эксперимент по маркировке электронных сигарет стал очередным шагом в этом направлении.
Почему важна маркировка электронных сигарет
В прошлом году глава Минпромторга отметил, что для сокращения теневого оборота в рамках Евразийского союза необходимо развивать системы цифровой прослеживаемости товаров. По оценкам национального оператора – введение цифровой маркировки в 2019 году увеличило долю полученного отраслевого акциза на 7 %.
По электронным сигаретам отмечается большой теневой оборот, чему способствует в том числе продажи через интернет. Так, по данным, которые приводит газета «Коммерсант», в прошлом году нелегальные продажи электронных сигарет достиг 23 млрд рублей, из-за чего в бюджет не поступит больше 4 млрд рублей. В этом же году аналитики предполагают удвоение объемов нелегальной продажи электронных сигарет.
Эксперимент по маркировке электронных сигарет поддерживают в Общероссийском общественном движении за права курильщиков. Союз предприятий индустрии немедицинской ингаляции также поддержал проведение эксперимента и приглашает участников оборота принять в нем участие.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.