Федеральная налоговая служба (ФНС) сообщила, что внедрение системы документальной прослеживаемости импортных товаров начнется с промышленного оборудования, бытовой техники и детских товаров.
Пилотный проект по прослеживаемости импорта уже идет
Пока эксперимент по внедрению прослеживаемости импортных товаров проходит пилотную стадию, участие в нем добровольное. В перечень отслеживаемых вошли:
- промышленное оборудование,
- мониторы и проекторы,
- холодильники и холодильное оборудование,
- стиральные и посудомоечные машины,
- детские коляски,
- детские кресла для автомобилей.
Руководитель ФНС Михаил Мишустин отметил, что система прослеживаемости товаров «освободит рынок от недобросовестных участников, будет препятствовать занижению таможенной стоимости товаров и снизит количество проверок и административную нагрузку на добросовестных участников внешнеэкономической деятельности».
По данным ФНС, 10 компаний готовы участвовать в проекте, в их числе: Panasonic, «Яндекс-Маркет», «МЕТРО АГ», «Детский мир» и Hisense. Компании предоставили 2,5 тысячи счетов-фактур по операциям с прослеживаемыми товарами.
Чем прослеживаемость отличается от маркировки
Система прослеживаемости товаров будет работать на межгосударственном уровне для стран Евразийского экономического союза. Система маркировки станет ее частью, и обеспечит контроль за движением товаров внутри страны. В отличие от маркировки прослеживаемость товаров основана на документарном контроле и не предполагает изменений в работе участников проекта.
Оператором единой информационной системы назначена ФНС. Налоговая служба определит правила предоставления сопроводительных документов, а также требования к участникам эксперимента.
Федеральной таможенной службе отводится роль ответственного за передачу в систему в электронном виде сведения о товарах из таможенных деклараций. В электронной таможенной декларации появится новое поле с идентификационным номером каждой товарной партии. Эти данные поступят в систему ФНС и обеспечат контроль по всей цепочке: от таможни до торговой сети. Так можно выявлять разрывы в цепочке поставок и повысить собираемость таможенных платежей и НДС.