Отмененные справки 182н нужно продолжить выдавать – поручение Роструда

Отмененные справки 182н нужно продолжить выдавать – поручение Роструда
28.03.2023
32974

Справку о заработке по форме 182н отменили с 1 января 2023 года. Но в Роструде заявили, что в настоящий момент работодатели должны продолжить их выдавать.

Для чего была нужна справка 182н и почему ее отменили 

Справка о заработке по форме 182н выдается сотруднику при увольнении. В ней содержатся сведения:

  • о всех денежных начислениях за 2 года работы, с которых перечислялись средства в ПФР и ФСС;
  • о количестве дней на больничном или в декретном отпуске. 

До 2023 года справка 182н относилась к обязательным документам: она передавалась сотрудником следующему работодателю. С ее помощью можно было рассчитать размер пособия за первые 3 дня болезни (эту часть больничного оплачивает организация).

С начала 2023 года работодатели могут не выдавать справку 182н. Об этом говорится в Приказе Минтруда от 19 октября 2022 г. № 677н. Вместо нее новообразованный СФР должен получать сведения напрямую от налоговой, налоговая же получает информацию от работодателя. Если новому работодателю нужны сведения о заработке, он просто запрашивает их у Социального фонда. 

В каких случаях работодатель должен выдать справку о заработке

Роструд разъяснил, что по запросу работника компания по-прежнему должна выдать справку 182н. Причина такого решения: справки убрали из числа необходимых документов при увольнении, но никто не снимал с работодателя обязанности выдавать ее по запросу сотрудника (ч. 1 ст. 62 Трудового кодекса).

С практической стороны, справки могут быть нужны работникам еще на протяжении всего 2023 года: отменяя этот документ, не учли один важный нюанс – откуда СФР взять сведения до 2023 года? У Фонда их просто нет.

Таким образом, работодателям рекомендуется выдавать справку о заработке 182н в том случае, если сотрудник потребовал ее сделать. Справку нужно оформлять с обязательным указанием всех нужных сведений: суммы всех выплат и периоды временной нетрудоспособности за 2 предыдущих года.

Какие документы остались обязательными к выдаче при увольнении

С 2023 года упразднили только справку 182н. Напоминаем, какие документы обязательны:

  • бумажная трудовая книжка или сведения по форме СТД-Р;
  • выписка из раздела 3 РСВ за квартал, в котором уволился сотрудник;
  • подразделы 1.2 и 2 отчета по новой форме ЕФС-1 (с 2023 г.);
  • выписка из персонифицированных сведений о физлицах (тоже новый отчет, с 2023 г.);
  • расчетный лист.

Это список основных документов, которые выдаются в любом случае и при увольнении по любой причине.

Также сотрудник имеет право запросить в бумажном виде:

  • Приказы о приеме на работу, премировании, переводе, увольнении и прочие кадровые приказы, касающиеся бывшего сотрудника;
  • Справку о среднем заработке для обращения в Службу занятости населения;
  • Справку о доходах 2-НДФЛ;
  • И отмененную справку 182н (до получения новых разъяснений по этому поводу).

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:

См. также

С 1 марта 2026 года вводится перечень доверенного программного обеспечения. У доверенного софта будет преимущество в закупках по № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Расскажем, как получить этот статус.

23.12.2025    150    user2175972    0       

2

Правительство внесло в Госдуму законопроект о росте штрафов за нарушения применения онлайн-касс. На ИП начнут распространяться те же санкции, что и на юрлиц, а за нарушения будут сразу выписывать штраф без предупреждений.

23.12.2025    175    user2175828    0       

2

С 2026 года для ИТ-компаний меняются налоговые условия, правила аккредитации и требования к ПО. В одном материале собрали все ключевые законы и инициативы, которые уже приняты или вступят в силу в следующем году.

22.12.2025    361    Alice_Brineva    0       

1

С 2026 года аккредитованные ИТ-компании должны вкладываться в программы среднего и высшего профессионального образования, чтобы сохранить льготы. Минцифры утвердило перечни профессий и специальностей для вузов и СПО.

22.12.2025    188    user2175972    0       

2

С 1 января 2026 года обмен через ЭДО товарными накладными и актами выполненных работ будет невозможен. Вместо этих документов бизнес должен перейти на универсальный передаточный документ (УПД).

18.12.2025    438    user2175828    1       

3

С 1 января 2026 года вступают в силу новые требования к онлайн-кассам: владельцы ККТ должны своевременно подготовить технику к работе. В ФНС обозначили главные изменения.

16.12.2025    936    user2175828    0       

2

Программы с отметкой «доверенный софт» получат приоритет при государственных и корпоративных закупках по № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Новое правило будет работать с 1 марта 2026 года.

16.12.2025    460    user2175972    0       

2

С 2027 года компаниям не нужно будет исчислять транспортный налог, это сделает ФНС. Сроки уплаты налога переносятся. Также изменения затронут земельный и имущественный налоги.

16.12.2025    414    user2175828    0       

1
Инфостарт бот
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация
Наверх
Наверх
INFOSTART
Team Event
Подробнее Стрелка