Минпромторг подготовил проект постановления, в котором описаны правила, процесс и сроки перехода на обязательную маркировку безалкогольного пива. Внедрение будет происходить в несколько этапов.
Весеннее начало
Документ устанавливает, что с 1 марта 2023 года производители, импортеры и продавцы безалкогольного пива будут обязаны подавать заявления на регистрацию в государственной системе мониторинга. Затем в течение 30 дней следует подготовить собственные программно-аппаратные средства к обмену данными в рамках маркировки продукции и направить в ЦРПТ электронную заявку на прохождение тестирования. Этот процесс займет также 30 суток.
Обязательное нанесения штрихкодов на пивные безалкогольные товары будет происходить поэтапно. Для продукции, произведенной или ввезенной в РФ, продажа немаркированных напитков будет возможна до 1 апреля 2024 года – для безалкогольного пива в специализированной паковке, и до 15 января 2025 года – в потребительской упаковке.
Установленные сроки
Проект постановления определяет для производителей и импортеров безалкогольного пива следующие сроки маркировки таких товаров и передачи сведений о вводе их в оборот:
- с 1 апреля 2023 года – для безалкогольного пива в специализированной упаковке;
- с 1 октября 2023 года – для напитков в стеклянной или полимерной потребительской упаковке;
- с 15 января 2024 года – для продукции в иных видах потребительской упаковки.
Передавать в систему маркировки информацию о выводе из оборота безалкогольного пива необходимо с этих дат:
- с 1 апреля 2023 года – в отношении товаров в специализированной упаковке;
- с 1 июня 2024 года – в отношении напитков в потребительской упаковке.
Данные об обороте безалкогольного пива следует пересылать в систему мониторинга в соответствии с таким графиком:
- с 1 апреля 2024 года передаются сведения о продукции в специализированной упаковке;
- с 15 января 2025 года - о безалкогольном пиве в потребительской упаковке.
Маркировка остальных видов пива
Также с 1 апреля 2023 начнется маркировка алкогольного пива. Процесс будет разделен на три этапа. Первый затронет лишь продукцию в кегах. Обязательное нанесение Data Matrix кодов на стеклянную и ПЭТ-тару начнется с 1 октября 2023 года, а на алюминиевые банки – с 15 января 2024 года.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.