Правительство отказалось переносить сроки маркировки товаров в связи с эпидемией коронавируса: исключение сделали только для молочных продуктов, сообщает ТАСС.
Просьбы об отсрочке введения маркировки были озвучены представителями компаний на фоне введения ограничений для борьбы с коронавирусом. Ранее перенести маркировку лекарств попросили фармацевтические компании: из-за закрытия границ у участников рынка возникли сложности с организацией нанесения кодов на товары.
Изменения в маркировке молочных продуктов
По изменению маркировки молочной продукции выпущены документы:
-
Постановление правительства РФ № 371 от 30 марта 2020 года. Данным документом вносится изменение в постановление о проведении эксперимента по маркировке молочной продукции № 836 от 29 июня 2019 года. Эксперимент, который должен был закончится 31 марта 2020 года, продлен до 31 декабря 2020 года.
-
Распоряжение правительства РФ № 806-р от 30 марта 2020 года. Данный документ вносит изменения в распоряжение правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018. Согласно документу переносится срок введения обязательной маркировки молочной продукции, который согласно предыдущей версии должен был наступить 1 июня 2020 года:
-
для категорий товаров, которые будут определены правительством после завершения эксперимента и подведения итогов, обязательная маркировка будет введена с 20 января 2021 года;
-
остальная молочная продукция из списка (указанная в п.11 Распоряжения № 792-р), не включенная в первую очередь, будет подлежать маркировке не позднее 1 октября 2021 года.
-
История прохождения эксперимента маркировки молочной продукции
Эксперимент по маркировке молочной продукции стартовал 15 июля 2019 года и должен был продлиться до конца марта 2020 года. Затем, не дожидаясь результатов, госкомиссия по борьбе с контрафактом одобрила введение маркировки молочной продукции с 1 июня 2020 года.
В процессе подготовки маркировки решили проблему того, что молочная продукция уже должна отображаться в системе прослеживаемости «Меркурий». Для этого оператор маркировки выпустил единый интерфейс по работе с системой маркировки «Честный знак» и в личном кабинете ФГИС «Меркурий» в режиме «одного окна».
На текущий момент, по данным сайта оператора маркировки, в эксперименте участвуют 1316 организаций и выпущено более 250 000 кодов маркировки.
Постановление о продлении эксперимента по маркировке молочной продукции № 371 от 30 марта 2020 года
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.