Роскомнадзор получил право запрашивать данные абонентов без решения суда

Роскомнадзор получил право запрашивать данные абонентов без решения суда
20.12.2021
19249

Минцифры внесло изменения в порядок предоставления Роскомнадзору сведений о беседах и трафике абонентов мобильных операторов. Теперь регулятор может получать эти данные без судебного постановления.

Меньше данных, но без суда

Согласно новым правилам, Роскомнадзор получил возможность во внесудебном порядке запрашивать у операторов список услуг, которые они предоставляют своим клиентам. Ранее провайдеры мобильной связи могли сообщать РКН сведения о биллинге и геолокации абонентов только после решения суда. Изменения были внесены ради ужесточения борьбы с продажей «серых» SIM-карт.

Принятый в конце декабря 2020 года закон, устанавливающий правила оборота SIM-карт, обязал корпоративных клиентов операторов регистрировать данные сотрудников с рабочими номерами в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) Госуслуг. Для контроля соблюдения требования закон позволяет Роскомнадзору запрашивать сведения об абонентах у провайдеров.

Новая редакция проекта Минцифры предполагает исключение пункта об обязательном наличии судебного решения и одновременное сокращение списка информации, которую может получить РКН. Раньше ведомство имело право раз в полгода обрабатывать сведения о звонках, SMS и выходе в интернет каждого абонента. Сейчас регулятор может запросить лишь данные об объеме и периоде оказания услуг любого пользователя, но без ограничения по времени. Также операторы больше не обязаны передавать информацию о местоположении базовых станций, через которые абонент получает услуги связи.

Не хватает тайны

Денис Кусков, генеральный директор Telecom Daily, сообщает, что сейчас постановление Минцифры носит рамочный характер, поэтому оценить объем данных, которые операторам придется сообщать Роскомнадзору, затруднительно. Также сложно рассчитать затраты на эту процедуру. Эксперт отмечает, что по сравнению с первоначальной версией документа запросы РКН уменьшились, однако правовой акт все еще предполагает ощутимую нагрузку на операторов.

Ирина Левова, директор по стратегическим проектам Института исследований интернета, рассказывает, что для реализации заявленной цели закона о борьбе с «серыми» SIM-картами Роскомнадзору не нужен такой объем данных о клиентах операторов. Кроме того, она подчеркивает: передача подобной информации об абонентах должна происходить только по решению суда, потому что относится к тайне связи.

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Аналитик

См. также

Проект изменений в Федеральный стандарт бухучета (ФСБУ 4/2023) вносит коррективы в действующие правила составления и представления финансовой отчетности. Поправки касаются кодов отчетности, оборотных активов и наименований некоторых показателей.

29.05.2025    171    user2146402    0       

2

Налоговая служба сообщила: для перехода на налоговый мониторинг в 2026 году компании должны представить необходимые бумаги до 1 июля 2025 года.

28.05.2025    386    user2146402    0       

1

Доплата за наставничество — не компенсационная, а стимулирующая выплата, пояснил Роструд в письме от 06.05.2025 № ПГ/08383-6-1. В материале разберемся, когда сотрудник может рассчитывать на дополнительные выплаты, а когда – нет.

23.05.2025    600    user1884816    0       

0

Для МСП продлевают срок получения статуса «вновь созданного» до 18 месяцев. При этом компании, созданные в результате преобразования, получить этот статус точно не смогут.

23.05.2025    514    user2146402    0       

1

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) опубликовала сводный план проверок на 2025 год. Документ размещен на официальном сайте ведомства и содержит перечень организаций и ИП, деятельность которых проверят в этом году.

22.05.2025    642    user2146402    0       

1

С 1 июня 2025 года производители подакцизных безалкогольных напитков должны начать передавать в систему «Честный ЗНАК» данные о каждой отгрузке продукции в формате поэкземплярного учета. Однако теперь это требование может быть отменено.

21.05.2025    784    eeldldl    2       

1

Табель учета рабочего времени для дистанционных сотрудников нужно вести в том же порядке, что и для офисных. Эксперты Роструда подчеркнули, что учет рабочего времени для каждого сотрудника – обязанность работодателя.

20.05.2025    712    user1884816    0       

0

На форуме «ГОСЗАКАЗ» обсудили первые итоги реформы национального режима. Расскажем, с чем сталкиваются участники рынков при переходе на обновленную модель импортозамещения, а также о ключевых изменениях в системе ЕИС ЗАКУПКИ 15.0.

07.05.2025    754    Alisa_Brineva    2       

3

Комментарии

Инфостарт бот
1. Поручик 20.12.21 09:41 Сейчас в теме
Внимательно прочитал, понял только, что пора выкидывать мобилы и на волю, в пампасы.
2. retr0 20.12.21 11:13 Сейчас в теме
Че снова ждать повышения цен на тарифы...
3. Obertone 20.12.21 12:32 Сейчас в теме
(2) Скорее, новой волны назойливых звонков.
4. retr0 20.12.21 15:34 Сейчас в теме
(3) Мне еще ни разу не звонили, просто смской ставили перед фактом, с такого-то числа будет, такая-то сумма за тариф... Забавно, я плачу больше а разницы 0)))
5. Obertone 20.12.21 19:57 Сейчас в теме
(4) Имел в виду новой волны назойливых звонков по тарифам.
6. retr0 21.12.21 06:35 Сейчас в теме
(5)Да я понял, о чем ты
7. Obertone 21.12.21 06:57 Сейчас в теме
(4) Самое удивительное то, что аппетиты регуляторов мобильной связи всё более и более начинают брать вверх над аппетитами операторов сотовой связи, и последние всё более и более идут на свои массовые ухищрения. Правда, учитывая, что рядовые потребители зачастую отправляют жалобы к самим регуляторам мобильной связи в ответ на это, операторы находятся в своём замкнутом круге. Так что не только новой волны назойливых звонков придётся ждать, тут могут быть ещё игры со слияниями и поглощениями, кто знает....

Оставьте свое сообщение