Эксперимент по маркировке затрагивает икру осетровых и лососевых рыб в потребительской упаковке. Период апробации продлится с 15 апреля 2023 года по 31 марта 2024 года.
Какой продукции коснется маркировка
Эксперимент проходит в соответствии с постановлением правительства от 15 апреля 2023 года. Он коснется икры осетровых (ТН ВЭД ЕАЭС 1604 31 000 0) и лососевых (красная икра, ТН ВЭД 1604 32 001 0) видов рыб, а также ястычной икры (ТН ВЭД 0305 20 000 0).
Изначально правительство намеревалось начать тестирование маркировки этой продукции с 1 апреля 2022 года, однако позже приняло решение отложить сроки.
ЦРПТ, оператор информационной системы маркировки, к 25 апреля 2023 года разработает требования к данным в ИС, а также методы их защиты при взаимодействии с компаниями-участниками пилотного проекта.
В пресс-службе Минпромторга напомнили, что во время тестового периода участники оборота продукции не понесут дополнительные траты. Присоединиться к пилотному проекту можно на добровольной основе, а плата за коды маркировки не взимается.
Как стать участником тестирования
Цели эксперимента по маркировке икры – тестирование технологии нанесения средств идентификации, поиск оптимальных решений для бизнеса, организация взаимодействия с органами власти, оценка возможностей информационной системы.
Чтобы присоединиться к пилотному проекту, участникам рынка необходимо отправить заявку на электронную почту «Честного знака». После этого компания получит доступ к личному кабинету, сможет заказать коды маркировки и внести информацию о своей продукции в информационную систему.
В ЦРПТ сообщили, что в эксперименте уже участвуют организации «Меридиан», «Витязь-Авто», «Рыбстандарт», «Диана», входящая в «Русский икорный дом», завод «Сокра» и другие. Оператор маркировки ожидает, что в тестовом запуске примут участие не менее 30 компаний.
Генеральный директор ЦРПТ Реваз Юсупов добавил, что внедрение маркировки не повлияет на стоимость икры. Такой вывод глава организации делает на основе данных о применении кодов идентификации для других типов продукции, а также оценках экспертов, которые проводят исследование перед началом эксперимента.
Мы подобрали актуальные программные продукты
для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.