Цифровую подпись юрлицам теперь выдает ФНС

Цифровую подпись юрлицам теперь выдает ФНС
02.07.2021
23570

С 1 июля руководители организаций, ИП и нотариусы могут получить электронную подпись бесплатно и только в ФНС или у доверенных партнеров налоговой. Сотрудникам компаний и физическим лицам электронную подпись будут выдавать аккредитованные по новым правилам коммерческие удостоверяющие центры.  

Поэтапные изменения

Изменения в закон N 63-ФЗ от 06.04.2011 приняты в конце 2019 года и начинают действовать поэтапно.

В первую очередь, с 1 января 2021 года вступило в силу постановление о создании правительственной комиссии по аккредитации удостоверяющих центров (АУЦ) в соответствии с новыми правилами.

Теперь, с 1 июля вступило в силу еще одно изменение: центры, которые не прошли новую аккредитацию, больше не могут выдавать ЭЦП физическим и юридическим лицам, а юрлица, ИП и нотариусы могут обратиться за ЭЦП в ФНС или к доверенным центрам ФНС. Таким образом, до 1 января 2022 года организации могут на выбор получить цифровую подпись в ФНС бесплатно на срок 15 месяцев, либо получить ее платно в АУЦ со сроком действия до конца 2021 года. 

Если центр не прошел новую аккредитацию, выданные им до 1 июля юридическим и физическим лицам ЭЦП можно использовать до конца срока их действия, но не позднее 1 января 2022 года. Если УЦ прошел аккредитацию, то электронная подпись физического лица будет действительна и после 1 января 2022 года, если ее срок еще не истек.

И, наконец, с 1 января 2022 года все, ранее выданные не по новым правилам подписи становятся недействительными.

Как получить новую ЭЦП

Для получения новой подписи впервые в налоговую службу руководителю предприятия, предпринимателю и нотариусу придется явиться лично. Нотариальные доверенности приниматься не будут. Эта мера нужна для удостоверения личности руководителей организаций. При повторном получении подписи удостоверить личность можно дистанционно: действующей электронной подписью или биометрическими данными.

Документы для оформления подписи:

  • Заявление на выпуск КЭП;
  • Паспорт;
  • СНИЛС.

Также понадобится защищенный носитель информации, который сертифицирован согласно приказу ФНС № ВД-7-24/982@. от 30.12.2020

КЭП выдаются в территориальных налоговых органах. Записаться на прием можно онлайн. Также на сайте ФНС опубликован список отделений, где выдают электронные подписи. 

Как работать с подписью по новым правилам

Электронную цифровую подпись руководителя предприятия или предпринимателя нельзя копировать и устанавливать на несколько рабочих мест. Поэтому сотрудникам, работающим с тендерами или подписывающим документы от имени компании, нужно получить свою электронную подпись и электронную доверенность. Как будет выглядеть и работать электронная доверенность пока не известно. 

Подписывать рабочие документы сотрудники будут электронной подписью физического лица, в которой указаны только данные по физлицу, и отсутствует информация, в какой организации сотрудник работает. По этой причине для подписания документов от имени компании ответственным лицам и понадобится электронная доверенность.

Изменения коснутся также финансовых и государственных организаций. Для них сертификаты руководителям со следующего года станет выдавать Центробанк (финансовые) и Казначейство (государственные).

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Обозреватель

См. также

ФНС опубликовала проект новой формы декларации по НДС. Бизнес будет отчитываться по скорректированным бланкам по итогам 1 квартала 2026 года.

вчера в 13:30    85    user2175828    0       

2

Парламентарии предлагают ввести налоговый вычет по налогу на прибыль для социальных предприятий малого и среднего бизнеса. Причина: дефицит финансирования таких организаций и увеличение ставки налога на прибыль.

28.11.2025    196    user2175972    0       

3

Минэкономразвития утвердило коэффициенты-дефляторы, которые будут действовать в 2026 году. Расскажем, как это повлияет на налоговую нагрузку.

19.11.2025    465    user2175828    0       

1

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении пакет поправок в Налоговый кодекс. По сравнению с первоначальной версией многие требования смягчились.

19.11.2025    453    user2175828    0       

2

В 2026 году общая ставка налога на добавленную стоимость вырастет с 20 до 22%. Расскажем, как правильно перейти на новую ставку НДС и скорректировать договоры.

18.11.2025    664    user2175972    0       

2

Минфин смягчил поправки к налоговой реформе-2026. Порог доходов, выше которого предприниматели будут обязаны платить НДС, решено снижать постепенно. Предусмотрены и другие послабления.

10.11.2025    6264    user2175828    0       

4

С 2025 года санатории, как и другие места временного проживания гостей, обязаны платить туристический налог. ФНС разъяснила, в каком случае здравницы от этого освобождаются.

07.11.2025    595    user2175828    0       

2

С 1 января 2026 года вступает в силу приказ ФНС, утверждающий в новой редакции порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН. Рассказываем, как это повлияет на деятельность организаций.

05.11.2025    34703    user2175972    9       

7
Инфостарт бот
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация