Цифровую подпись юрлицам теперь выдает ФНС

Цифровую подпись юрлицам теперь выдает ФНС
02.07.2021
23350

С 1 июля руководители организаций, ИП и нотариусы могут получить электронную подпись бесплатно и только в ФНС или у доверенных партнеров налоговой. Сотрудникам компаний и физическим лицам электронную подпись будут выдавать аккредитованные по новым правилам коммерческие удостоверяющие центры.  

Поэтапные изменения

Изменения в закон N 63-ФЗ от 06.04.2011 приняты в конце 2019 года и начинают действовать поэтапно.

В первую очередь, с 1 января 2021 года вступило в силу постановление о создании правительственной комиссии по аккредитации удостоверяющих центров (АУЦ) в соответствии с новыми правилами.

Теперь, с 1 июля вступило в силу еще одно изменение: центры, которые не прошли новую аккредитацию, больше не могут выдавать ЭЦП физическим и юридическим лицам, а юрлица, ИП и нотариусы могут обратиться за ЭЦП в ФНС или к доверенным центрам ФНС. Таким образом, до 1 января 2022 года организации могут на выбор получить цифровую подпись в ФНС бесплатно на срок 15 месяцев, либо получить ее платно в АУЦ со сроком действия до конца 2021 года. 

Если центр не прошел новую аккредитацию, выданные им до 1 июля юридическим и физическим лицам ЭЦП можно использовать до конца срока их действия, но не позднее 1 января 2022 года. Если УЦ прошел аккредитацию, то электронная подпись физического лица будет действительна и после 1 января 2022 года, если ее срок еще не истек.

И, наконец, с 1 января 2022 года все, ранее выданные не по новым правилам подписи становятся недействительными.

Как получить новую ЭЦП

Для получения новой подписи впервые в налоговую службу руководителю предприятия, предпринимателю и нотариусу придется явиться лично. Нотариальные доверенности приниматься не будут. Эта мера нужна для удостоверения личности руководителей организаций. При повторном получении подписи удостоверить личность можно дистанционно: действующей электронной подписью или биометрическими данными.

Документы для оформления подписи:

  • Заявление на выпуск КЭП;
  • Паспорт;
  • СНИЛС.

Также понадобится защищенный носитель информации, который сертифицирован согласно приказу ФНС № ВД-7-24/982@. от 30.12.2020

КЭП выдаются в территориальных налоговых органах. Записаться на прием можно онлайн. Также на сайте ФНС опубликован список отделений, где выдают электронные подписи. 

Как работать с подписью по новым правилам

Электронную цифровую подпись руководителя предприятия или предпринимателя нельзя копировать и устанавливать на несколько рабочих мест. Поэтому сотрудникам, работающим с тендерами или подписывающим документы от имени компании, нужно получить свою электронную подпись и электронную доверенность. Как будет выглядеть и работать электронная доверенность пока не известно. 

Подписывать рабочие документы сотрудники будут электронной подписью физического лица, в которой указаны только данные по физлицу, и отсутствует информация, в какой организации сотрудник работает. По этой причине для подписания документов от имени компании ответственным лицам и понадобится электронная доверенность.

Изменения коснутся также финансовых и государственных организаций. Для них сертификаты руководителям со следующего года станет выдавать Центробанк (финансовые) и Казначейство (государственные).

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Обозреватель

См. также

Федеральная налоговая служба разработала методику оценки финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. Цель документа – усилить контроль за деятельностью компаний, снизить риски для государства и контрагентов.

13.08.2025    919    user2146402    0       

4

Федеральная налоговая служба расширяет перечень кодов видов доходов и вычетов по НДФЛ. В случае принятия обновления вступят в силу с 1 января 2026 года. Поправки связаны с изменениями в Налоговом кодексе РФ.

11.08.2025    682    user2146402    0       

4

1 ноября 2025 года вступит в силу федеральный закон № 287-ФЗ, вносящий изменения в Налоговый кодекс РФ и закон «Об исполнительном производстве». Поправки меняют процедуру взыскания задолженности с физлиц и ход исполнительного производства.

06.08.2025    588    user2146402    0       

1

С 1 января 2026 года ФНС станет оценивать финансово-хозяйственную деятельность юрлиц и ИП. Соответствующие изменения вносят в законодательство. Бизнес сможет получить выписки по результатам оценки деятельности и оспорить итоги.

01.08.2025    839    user2146402    0       

1

Федеральная налоговая служба разработала цифровой формат единого транспортного документа, который подтверждает заключение договоров перевозки грузов и пассажиров. Проект подготовлен на основе Федерального закона о прямых смешанных перевозках.

31.07.2025    682    user2146402    0       

1

Налоговый мониторинг – отличная возможность обеспечить корректное и прозрачное налогообложение и сократить количество проверок. Расскажем, что это за режим, как на него перейти, кому он полезен и какие подходящие программы может предложить 1С.

31.07.2025    1247    Alice_Brineva    0       

2

С 22 сентября 2025 года налогоплательщики будут сдавать отчеты по новым правилам. Обновленный формат документа заменит действующий стандарт от 2017 года. Изменения коснутся как организаций, так и физических лиц.

25.07.2025    1173    user2146402    0       

2

Минюст подготовил два проекта приказа – один о создании Единого реестра исполнительных документов, второй о поправках в процедуру взыскания налоговой задолженности. Если проекты примут, судебный документооборот станет электронным.

09.07.2025    1157    user2146402    0       

2
Инфостарт бот

Оставьте свое сообщение