Первый федеральный орган исполнительной власти установил форму заключения о цене для своих военных представительств.
Регулирование цен на продукцию Гособоронзаказа для военных представительств ФСБ в действии
Пункт 37.1 положения о государственном регулировании цен на продукцию Гособоронзаказа предусматривает, что каждый федеральный орган исполнительной власти должен установить для своих военных представительств форму заключения о цене на продукцию.
ФСБ России первой из государственных заказчиков подготовила подзаконный акт в соответствии с данными требованиями и разместила на официальном интернет-портале правовой информации приказ от 17 августа 2022 г. №411 «Об утверждении формы заключения о цене на продукцию». Приказ зарегистрирован в Минюсте России и вступил в силу 27 сентября 2022 г.
ФАС России рекомендовала другим государственным заказчикам взять эту форму заключения за основу.
Цель заполнения формы
Заключение формируется при применении затратного метода, метода индексации базовой цены и метода индексации базовых затрат на продукцию, имеющую утвержденную (согласованную) государственным заказчиком нормативно-техническую документацию, а в отношении НИОКР – при утверждении (согласовании) ТТЗ.
Структура формы
Форма заключения состоит из трех разделов:
- Общие сведения
- Результаты анализа
- Выводы
Каждый пункт раздела содержит «подсказки» для его заполнения.
Первый раздел, помимо прочих сведений содержит пункт, в котором необходимо перечислить представленные военному представительству документы, на основании которых будет выдано заключение.
Как следует из второго раздела формы заключения, государственный заказчик делегировал своим военным представительствам полномочия принимать экономические показатели (и нормативы) предприятия, используемые при формировании цены. Но окончательное решение по нормативам все равно остается за государственным заказчиком. Помимо «стандартных» показателей здесь приводятся такие значения как трудоемкость изготовления изделия и объем поставки. Согласно требованиям данного нормативного правового акта все экономические показатели, а также методы распределения затрат должны быть отражены в учетной политике организации.
Форма заключения предполагает оценку военной приемкой значения ориентировочных и заявляемых (фактических и плановых) затрат по каждой статье калькуляции. Проведение анализа экономической обоснованности затрат предполагает разагрегацию полной себестоимости продукции и затрат по отдельным статьям калькуляции на привнесенные и собственные затраты.
Несогласие с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции должно быть мотивировано с пояснением причин, со ссылкой, при необходимости, на соответствующие нормативные документы.
Третий раздел содержит предложения военного представительства о виде и размере цены.
Раздельный учет по 275-ФЗ для 1С:Бухгалтерии 3.0 ПРОФ/КОРП
Чтобы реализовать раздельный учет по гособоронзаказу и подготовку отчетных форм для Министерства обороны, Федерального Казначейства, Прокуратуры, ФАС и др. в 1С:Бухгалтерии 3.0, предлагаем использовать специальную встраиваемую подсистему
«Раздельный учет ГОЗ».