Минздрав подготовил проект поправок в условия и порядок формирования электронных листков нетрудоспособности. Документ позволит оформлять листки за прошедшее время и закрывать их в случае неявки пациента.
Проект приказа министерства опубликован на портале нормативных актов для общественного обсуждения. Изменения вносятся в приказ Минздрава от 23.11.2021 № 1089н, который с 2022 года регулирует правила выдачи и оформления листков нетрудоспособности. Поправки вводят новые условия выдачи и закрытия соответствующих документов.
Что поменяется
В случае одобрения проекта станет возможно оформление больничного за прошедшее время. Для этого гражданин должен будет подтвердить медицинскими документами факт ухода за больным членом семьи. В том числе работнику нужно предоставить справку о посещении больницы или поликлиники или визите врача на дом. В таких случаях за формирование листка нетрудоспособности отвечает врачебная комиссия.
Второе нововведение касается ситуации, когда гражданин после оформления больничного не приходит на прием для закрытия листка. Проект приказа позволит закрыть документ о нетрудоспособности, если на дату фактического посещения врача период неявки составил более 7 календарных дней. Для оформления такого факта в поле «Иное» ЭЛН следует указать код «38 – неявка на прием к врачу более 7 календарных дней».
Обязанности нанимателя
Ранее представители ФСС рассказали, что работодатель не имеет права требовать у сотрудника представить реквизиты электронного больничного листа для выплаты пособия. Всю информацию из документа для начисления выплат фонд направляет организации через систему Социального электронного документооборота. Наниматель может получить данные об открытии больничного листа и его корректировках в личном кабинете компании.
Кроме того, в своем сообщении ФСС отмечает, что сведения из аккаунта организации синхронизируются с используемым ПО. Например, если учет ведется в «1С», то информацию можно найти в разделе «Сообщения ФСС об изменении ЭЛН».