Федеральная налоговая служба совместно с Министерством цифрового развития заявили о запуске нового сервиса на Едином портале госуслуг, который позволит получать актуальные сведения из ЗАГСа.
Масштабный проект цифровизации
Новая услуга позволяет не только единовременно отправить запрос на выписку из ЗАГСа, но и оформить подписку на постоянную актуализацию информации о своем гражданском статусе. Благодаря сервису можно получить свидетельство о браке, разводе, рождении и смене имени. В дальнейшем эти данные можно использовать для оформления других документов: например, заключения договоров на недвижимость, получения государственных услуг, автоматического заполнения заявлений на портале.
Чтобы отправить запрос на выписку из ЗАГСа через Госуслуги, необходимо выбрать соответствующий пункт в подразделе «Семья и дети» раздела «Документы и данные». Чтобы получить документы, необходима подтвержденная учетная запись.
Для разработки сервиса были оцифрованы 500 млн справок из ЗАГСов, начиная с 1926 года. Услугу уже опробовали 10 тыс. россиян.
Сервисов становится все больше
Госуслуги продолжают расширять свой функционал. В сентябре на портале стал доступен сервис, позволяющий гражданам России пройти регистрацию по месту пребывания. С июля следующего года планируется разрешить регистрацию детей до 14 лет.
В приложении «Госуслуги.Авто» стало возможным хранить в виде QR-кода свидетельство о регистрации транспортного средства. Цифровую копию документа на смартфоне можно предъявить сотруднику ГИБДД вместо бумажного документа. Установить программу можно на любое устройство с актуальной версией iOS или Android.
Кроме того, в ближайшее время станет доступен сервис, который позволит гражданам получать через Госуслуги информацию из своих медицинских карт, в том числе сведения о выписанных лекарствах и результатах анализов. Также в планах Минцифры внедрить инструменты телемедицины, которые помогут дистанционно контролировать здоровье людей с хроническими заболеваниями.